Особенности написания отзывов для корпоративных сайтов
В данной статье мы поговорим о том, что такое отзыв клиента в сфере веб-продаж и дадим несколько полезных советов, как эти отзывы правильно писать.

Если пройтись по корпоративным сайтам произвольно выбранных компаний, то на нескольких из них вы наверняка наткнетесь на отзывы клиентов или покупателей. В ряде случае делают даже отдельный раздел для отзывов. Для чего они вообще нужны? Основная причина создания раздела с отзывами – это убеждение потенциальных клиентов в сотрудничестве с вами. Они видят, что с вами уже кто-то работал и остался довольным. Такой вот положительный опыт сотрудничества зачастую убеждает значительно эффективнее, чем какое-либо уникальное торговое предложение или перечисление преимуществ компании. Клиент всегда будет больше доверять другому такому же клиенту, чем владельцу компании.
Однако зачастую отзывы просто подделывают. Сами подумайте – вряд ли кто-то сможет узнать о том, настоящий это отзыв или нет (ведь все данные о человеке можно без проблем придумать). Иногда «фальшивки» публикуют для того, чтобы убедить клиентов оставлять настоящие отзывы. Каких же правил следует придерживаться при написании отзывов? Поговорим об этом чуть ниже.
У вас должна быть цель оставить отзыв. К примеру, обработать какое-либо возражение вашего потенциального клиента. Допустим, в отзыве клиент говорит о том, что вы сдержали все свои гарантии (тут же гарантии перечисляются, так как нам важна конкретность). Человек, который это прочитает, поймет, что вы действительно держите свое слово.
- Желательно придерживаться языка целевой аудитории. Тут все просто – если вы пишите официальный отзыв на странице серьезной организации, то не используйте жаргонные выражения и фразы, не ставьте смайлы и т.д. все должно быть предельно официально. Если отзыв написан от лица простого покупателя для других покупателей, то используйте разговорные слова, не прибегайте к сложным формулировкам. Также можно использовать смайлы.
- Учитывайте мотив отзыва. Можно выделить 3 группы мотивов – положительные, отрицательные и нейтральные. То есть человек может оставлять отзыв, находясь под сильно положительным, сильно отрицательным или нейтральным впечатлением. В первом случае он просто не может сдержать свою радость. Во втором случае пытается насолить продавцу, который продал ему плохой товар, выплескивает свой негатив. В третьем случае старается объективно критиковать товар с положительных и отрицательных сторон, выступая в своеобразной роли знатока и оценщика. Поэтому при написании отзыва старайтесь придерживаться одного из этих трех мотивов. При этом лишь одни положительные отзывы будут выглядеть весьма подозрительно. Разбавьте их несколькими нейтральными.
- Используйте как можно больше конкретики. Отзыв, написанный общими фразами и формулировками, выглядит крайне неубедительно. Он как раз и будет похож на фальшивку. Чем больше в отзыве подробностей, тем он правдоподобнее. Вот пример не очень хорошего отзыва – «Остался очень доволен работой с данной компанией. Обязательно обращусь к ней еще». Создается впечатление, что написано под дулом пистолета. Либо человек просто врет (нет эмоций радости и конкретики в изложении информации). Пример более-менее хорошего отзыва – «Специалисты приехали буквально в этот же день и сделали все за 20 минут. Честно говоря, меня это даже немного шокировало. Но сделали все качественно, работает уже 3 месяца». Согласитесь, что конкретика в данном случае делает отзыв более убедительным.