Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Особенности написания отзывов для корпоративных сайтов

В данной статье мы поговорим о том, что такое отзыв клиента в сфере веб-продаж и дадим несколько полезных советов, как эти отзывы правильно писать.

Особенности написания отзывов для корпоративных сайтов

Если пройтись по корпоративным сайтам произвольно выбранных компаний, то на нескольких из них вы наверняка наткнетесь на отзывы клиентов или покупателей. В ряде случае делают даже отдельный раздел для отзывов. Для чего они вообще нужны? Основная причина создания раздела с отзывами – это убеждение потенциальных клиентов в сотрудничестве с вами. Они видят, что с вами уже кто-то работал и остался довольным. Такой вот положительный опыт сотрудничества зачастую убеждает значительно эффективнее, чем какое-либо уникальное торговое предложение или перечисление преимуществ компании. Клиент всегда будет больше доверять другому такому же клиенту, чем владельцу компании.

Однако зачастую отзывы просто подделывают. Сами подумайте – вряд ли кто-то сможет узнать о том, настоящий это отзыв или нет (ведь все данные о человеке можно без проблем придумать). Иногда «фальшивки» публикуют для того, чтобы убедить клиентов оставлять настоящие отзывы. Каких же правил следует придерживаться при написании отзывов? Поговорим об этом чуть ниже.

  1. review-iconУ вас должна быть цель оставить отзыв. К примеру, обработать какое-либо возражение вашего потенциального клиента. Допустим, в отзыве клиент говорит о том, что вы сдержали все свои гарантии (тут же гарантии перечисляются, так как нам важна конкретность). Человек, который это прочитает, поймет, что вы действительно держите свое слово.
  2. Желательно придерживаться языка целевой аудитории. Тут все просто – если вы пишите официальный отзыв на странице серьезной организации, то не используйте жаргонные выражения и фразы, не ставьте смайлы и т.д. все должно быть предельно официально. Если отзыв написан от лица простого покупателя для других покупателей, то используйте разговорные слова, не прибегайте к сложным формулировкам. Также можно использовать смайлы.
  3. Учитывайте мотив отзыва. Можно выделить 3 группы мотивов – положительные, отрицательные и нейтральные. То есть человек может оставлять отзыв, находясь под сильно положительным, сильно отрицательным или нейтральным впечатлением. В первом случае он просто не может сдержать свою радость. Во втором случае пытается насолить продавцу, который продал ему плохой товар, выплескивает свой негатив. В третьем случае старается объективно критиковать товар с положительных и отрицательных сторон, выступая в своеобразной роли знатока и оценщика. Поэтому при написании отзыва старайтесь придерживаться одного из этих трех мотивов. При этом лишь одни положительные отзывы будут выглядеть весьма подозрительно. Разбавьте их несколькими нейтральными.
  4. Используйте как можно больше конкретики. Отзыв, написанный общими фразами и формулировками, выглядит крайне неубедительно. Он как раз и будет похож на фальшивку. Чем больше в отзыве подробностей, тем он правдоподобнее. Вот пример не очень хорошего отзыва – «Остался очень доволен работой с данной компанией. Обязательно обращусь к ней еще». Создается впечатление, что написано под дулом пистолета. Либо человек просто врет (нет эмоций радости и конкретики в изложении информации). Пример более-менее хорошего отзыва – «Специалисты приехали буквально в этот же день и сделали все за 20 минут. Честно говоря, меня это даже немного шокировало. Но сделали все качественно, работает уже 3 месяца». Согласитесь, что конкретика в данном случае делает отзыв более убедительным.

Предыдущая статья:
Специфика веб-публикаций и веб-текста

Читайте также:
Закрытие контента на сайте


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»