Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Ценность сайта в глазах посетителя

Самое главное, что необходимо учитывать при создании любого интернет-сайта – это его концепция и идеология. То есть вы должны максимально четко и ясно представлять, для кого данный ресурс создается, какие задачи и проблемы будет решать, на какие вопросы пользователей сможет дать ответ. Также под концепцией и идеологией понимают формат изложения материала, способ его подачи (в плане типа используемого контента, его объема, качества, манеры повествования и т.д.).

Ценность сайта в глазах посетителя

Довольно часто при создании сайта его концепция и идеология вообще не продумывается. Такое обычно происходит, когда ресурс создается в качестве хобби / игрушки или в целях быстрого заработка (на тех же баннерах, ссылках, контекстной рекламе). Понятно, что можно как следует оптимизировать сайт, закупить на него внешние ссылки и получить в результате достаточное количество целевых посетителей, однако затем (при отсутствии тщательно продуманной концепции и идеологии) вам будет трудно удержать их. Людей попросту не заинтересуют однотипные оптимизированные статьи и стандартный не ориентированный на читателя формат подачи информации.

thinkerЧасто разработка идеологии и концепции подразумевает также определение так называемой ценности будущего сайта для посетителей. Под ценностью здесь можно понимать совокупность положительных свойств интернет-ресурса (положительных именно с точки зрения людей, заходящих на его страницы). Наличие у сайта ярко-выраженной ценности позволяет ему гораздо эффективнее удерживать уже пришедших посетителей, а также привлекать новых. Это особенно актуально в современных реалиях, когда конкуренция среди сайтов (причем во многих тематиках) очень высока.

Ценность может определяться как какой-то одной особенностью, так и сразу несколькими. Приведем примеры.

  1. Сайт компании, реализующей автозапчасти. Ключевой особенностью, определяющей ценность такого ресурса, может быть система просмотра деталей в 3D-режиме, система сравнения двух похожих деталей по характеристикам, возможность заказа деталей практически для любых автомобилей (из определенного сегмента рынка). В-общем, простора для фантазии здесь довольно много.
  2. Сайт компании по организации праздников. Ценностью такого сайта может быть наличие информационного раздела со сценариями мероприятий (чтобы клиенты представляли процесс более детально), наличие большого количества разных сценариев (для разных по типу праздников и для разных ценовых категорий), возможность выбора ведущих, наличие раздела, где представлены видеоотчеты с проведенных мероприятий и т.д.
  3. SEO-блог. Здесь в качестве ценности может выступать раздел с различными SEO-экспериментами, которые проводит вебмастер, новости о последних изменениях алгоритмов поисковых систем, интервью с авторитетными SEO-специалистами.
  4. Сайт о садоводстве. Ценностью такого сайта могут стать подробные практические советы и рекомендации по выращиванию тех или иных овощей / фруктов / ягод, видеоинструкции с объяснением каких-либо процессов (к примеру, посадка растений, сооружение теплицы, засолка / приготовление овощей), наличие нестандартных рубрик и разделов (развлечения на огороде с детьми, защита сада от воров и т.д.).

Предыдущая статья:
Подготовка к созданию продающего текста для сайта

Читайте также:
Основные факторы, влияющие на тИЦ сайта


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»