Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Семантическое ядро сайта

Для грамотного и эффективного продвижения сайта в поисковых системах, прежде всего, необходимо составить для него семантическое ядро. Составление семантического ядра сайта позволяет более концентрированно сосредоточить усилия по продвижению и минимизировать затраты на ненужный контент.

Семантическое ядро сайта

В идеале, каждый сайт, существующий в интернете, должен иметь какое-то конкретное предназначение. Например, Яндекс предназначен для того, чтобы посетители могли находить с его помощью интересующую их информацию среди миллионов сайтов, заполонивших современный интернет. Яндекс берет на себя ответственность выбора лишь лучших и только самых актуальных сайтов, наиболее релевантных поисковому запросу пользователя и ставит их на первые места при ранжировании.

Также сайт, специализирующийся, например, на кофемашинах должен быть лучше других в своей тематике и предоставлять своим посетителям информацию, напрямую связанную именно с кофемашинами. В первую очередь на таком сайте должна быть представлена исчерпывающая информация об истории кофемашин, когда была создана первая, какие бывают разновидности, сколько стоит самая дешевая, а сколько самая дорогая, каких производителей можно считать лидерами в производстве кофемашин, а каких — аутсайдерами и в конце концов помочь выбрать оптимальный вариант. В данном конкретном примере довольно очевидно, из каких ключевых слов должно состоять семантическое ядро сайта.

Создание сайта — дело, которое прежде всего должно начинаться с идеи и длительных размышлений. Сайтостроение не терпит спешки и не нужно сразу бросаться делать сайт, уделяя слишком много внимания его внешнему виду. Сначала нужно определиться с главной идеей, а затем идея перетекает в составление семантического ядра и уже только после этого можно приступать к реализации и наполнению статьями. Дизайн сам родится в голове, когда будет четкое понимание его предназначения.

Для любой идеи (конечно в разумных пределах), которая бы ни пришла вам в голову, в поисковых системах найдется статистика по соответствующим ключевым словами. Например, если вы хотите сделать сайт, который будет оказывать услуги по составлению семантического ядра для начинающих оптимизаторов, вам нужно обязательно воспользоваться сервисом «подбор слов» от того же Яндекса, где нужно будет ввести вашу ключевую фразу и проанализировать оценочное количество запросов в месяц как полного ее соответствия, так и производных от нее. Чем короче ключевая фраза (вплоть до одного слова), тем выше ее частотность в поисковой системе и тем соответственно выше конкуренция. Не думаете же вы, что вам достанется весь пирог? К сожалению это не так и остается рассчитывать только на крошечную его часть. Но это дело такое - чем больше пирог, тем больше ртов, но и 1% от этого пирога может представлять собой кусок, который в 1000 раз больше, чем целый маленький. Короткие поисковые фразы, относящиеся к наиболее популярным тематикам называются «высокочастотниками». Они тоже должны включаться в семантическое ядро сайта, но при этом стоит помнить, что раскрутка сайта по подобным ключевым фразам — дело довольно сложное и затратное. Поэтому, при составлении семантического ядра сайта, нужно постараться добавить побольше производных от главной ключевой фразы, а также смежных тематик, максимально близких к основной.

Сложно сказать, сколько именно ключевых фраз и слов нужно использовать в семантическом ядре вашего сайта. Каждый случай совершенно индивидуален и не существует четкой грани, что мол 10 слов — это достаточно, а 11 — уже перебор. Сколько возьмете, столько и будет. Главное, чтобы все используемые слова и фразы были тесно переплетены между собой единым смыслом и в идеале описывали одну тематику, но как бы разными формулировками.

Отличным и действенным способом, который может помочь в составлении семантического ядра является временное представление себя в роли собственного же клиента. Допустим, вы хотите сделать интернет-магазин по продаже поплавков и блесен для рыбалки. А теперь представьте, если бы вы собрались на рыбалку и все что осталось купить — это как раз несколько поплавков и блесен, правда вы не знаете, какие именно вам нужны. Какой поисковый запрос вы напишете в Яндексе или в Гугле?

Если вы попадете на сайт, на котором интересующая вас информация будет удобно структурирована и разложена по полочкам, то не составит особого труда быстро понять, какой именно продукт вам нужен и сразу же его приобрести. Таким образом все останутся довольны — и вы приобретете то, что вам было нужно и интернет-магазин получит прибыль. А все потому, что при разработке сайта было грамотно составлено семантическое ядро, которое прекрасно соответствует предлагаемым компанией товарам или услугам. Когда вы искали в поисковой системе то, что вас интересовало в данный момент, ваш вопрос уже предвидели и учли при составлении семантического ядра. Поэтому было написано несколько статей, переплетенных между собой единым смыслом и дающим конкретный ответ на ваш вопрос.

Желательно, чтобы сайт принимал только тех посетителей, запросы которых соответствуют его главной идее. Все эти запросы можно собрать воедино, предусмотрев различные их производные, не меняющие при этом общий смысл, а то, что в итоге у вас получится — это и будет семантическое ядро вашего сайта.


Предыдущая статья:
Способы защиты от повторной отправки формы при перезагрузке страницы

Читайте также:
Ускорение индексации сайта поисковыми системами


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»