Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Аудит сайта

Термин «аудит» может использоваться по отношению к большему числу самых разных процессов и явлений (как правило, связанных с бизнесом или работой чего-либо). Если речь идет об аудите сайта, то обычно подразумевают комплексный анализ ресурса как такового и анализ показателей его работы.

Аудит сайта
Содержание статьи

С какой целью проводится аудит? В первую очередь, для того, чтобы узнать текущее положение дел и состояние сайта. На основе полученных данных можно разработать стратегию дальнейшего развития и продвижения, исправить какие-то недостатки и недоработки.

Обычно аудит сайта проводят перед тем, как принимать важное решение касательно его редизайна, процесса поискового продвижения и т.д. В зависимости от результата аудита будут внесены те или иные корректировки в данные процессы.

Теперь расскажем об основных этапах полноценного аудита интернет-ресурса.

Аудит посещаемости

Желательно, чтобы к сайту была прикреплена статистика посещаемости от надежного и популярного сервиса. К примеру, от liveinternet. Это позволит собрать и проанализировать массу полезной информации – общее количество просмотров страниц, общее количество уникальных посетителей, источники трафика и т.д. Все эти данные могут прямо или косвенно сказать о том, насколько эффективным является сайт в плане привлечения целевых посетителей и конверсии.

Аудит позиций в выдаче поисковиков

Очень важно знать, по каким именно запросам и в каких именно поисковых системах сайт находится на лидирующих позициях в выдаче. Если эти запросы не соответствуют желаемым запросам, то целесообразно провести корректирующую поисковую оптимизацию (продвинуть ресурс именно по нужным ключевым словам и фразам).

Аудит контента

После анализа посещаемости и позиций в поисковой выдаче следует проанализировать контент, размещенный на сайте. В первую очередь, речь идет о текстовом контенте. Важно понять, насколько качественными, уникальными и релевантными продвигаемым запросам являются публикуемые статьи. Если качество оставляет желать лучшего, если в тексте содержится много лишних и нерелевантных запросов, то целесообразно провести поисковую оптимизацию.

Аудит кода

На данном этапе анализируется программный код страниц сайта. Анализ проводится с целью возможного обнаружения каких-либо ошибок, недоработок, дыр в безопасности и т.д. Кроме того, довольно часто встречается неоптимизированный и запутанный программный код, из-за которого возникают проблемы с индексацией и скоростью загрузки страниц.

Аудит дизайна

При анализе внешнего вида и структуры страниц, как правило, руководствуются чисто эстетическими соображениями и основными принципами юзабилити. С точки зрения эстетики дизайн страницы должен максимально четко соответствовать тематике и формату сайта. С точки зрения юзабилити дизайн не должен создавать каких-то препятствий для изучения контента и выполнения пользователем целевых действий (подписка на обновления, заказ товаров или услуг и т.д.).

Аудит идеологии и концепции сайта

На данном этапе оценивается степень соответствия контента сайта, его дизайна, структуры и других показателей изначально выбранной тематике и стратегии развития. При наличии значительных отклонений целесообразно провести общий или корректирующий редизайн (в зависимости от того, где именно были допущены ошибки).





Предыдущая статья:
Возможные убытки от контекстной рекламы

Читайте также:
Как провоцировать естественные комментарии

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»