Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Специфика веб-публикаций и веб-текста

Традиционно многие люди привыкли к книжному способу изложения информации (большие массивы черного текста на белом фоне с минимальным содержанием графики). Однако информация, размещаемая в интернете, подчиняется немного другим правилам. И правила эти берутся не с потолка. Все они обусловлены тем, что с монитора компьютера текст именно так будет лучше читаться и восприниматься.

Специфика веб-публикаций и веб-текста

Так в чем же конкретно заключается специфика веб-текста и веб-публикаций? Поговорим об этом ниже.

  1. При чтении текста с монитора мозг воспринимает его несколько медленнее, чем при чтении текста с бумажного носителя. Именно из-за этого объем контента сайта должен быть уменьшен по сравнению с объемом информации о вашей фирме или компании, которая, к примеру, распечатана на бумаге. Кроме того, при чтении с монитора информация воспринимается мозгом медленнее примерно на 30 процентов. Данный фактор также нужно учитывать.
  2. Одна веб-страница не должна превышать по объему 2-3 страниц обычного печатного текста. Почему речь идет именно о 2-3 страницах, а не об одной? При чтении книги страницы можно перелистывать. А при просмотре страницы сайта ее можно прокручивать вниз (при этом видимая область остается постоянной по размеру). Однако после прочтения 2-3 страниц текста на мониторе внимание пользователя уже будет рассеиваться.
  3. Текст, размещаемый на одной веб-странице, должен обладать логической завершенностью. Он должен быть обособленным и цельным. Если же речь идет о книге или журнале, то там информация может прерваться в любом месте (продолжение будет на следующей странице). Все это происходит из-за того, что размер книжных страниц четко фиксирован. Страницы на сайте могут быть разной длины. Если же статья получается слишком большой, то целесообразно разделить ее на несколько логических частей, каждая из которых будет опубликована на отдельной странице.
  4. В книгах есть пустые или полупустые страницы, которые как бы отделяют одну информацию от другой. Веб-страницы пустыми быть не должны. Каждая веб-страница должна содержать в себе контент (желательно, чтобы это был текст объемом как минимум 500 символов). Пустые страницы сайта наверняка не очень нравятся посетителям, а также поисковым системам.
  5. На страницах книг обычно содержится не так много изображений. Они играют там незначительную роль. На веб-страницах графики может быть намного больше. Она может быть более качественной, яркой и крупной по размеру (посетители и поисковики это очень любят).
  6. Информация, представленная на сайте, как правило, дублируется несколько раз. Делается это для того, чтобы наиболее важные сведения в любом случае дошли до посетителя. К примеру, контактные данные могут публиковаться на отдельной странице, а также в хедере, в футере или сайдбаре. Какие-то наиболее важные термины и определения могут упоминаться сразу в нескольких статьях.
  7. Веб-текст обычно сухой и краткий. Информация на страницах сайта редко отличается литературной выразительностью и богатством словоформ (конечно, если сайт не посвящен творчеству, стихам и т.д.). Наблюдается четкая структурированность всех сведений.

Предыдущая статья:
Недооценка сайтов-конкурентов при проведении аудита

Читайте также:
Особенности написания отзывов для корпоративных сайтов


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»