Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Основные специалисты в студии веб-дизайна

В сегодняшней статье мы рассмотрим основных специалистов, которые необходимы для полноценного и успешного существования небольшой студии веб-дизайна. Мы рассмотрим лишь минимальный состав персонала и специалистов, без которых обойтись не удастся. Идеальным вариантом, конечно, является организация, в которой каждый сотрудник занимается только своим профильным делом.

Основные специалисты в студии веб-дизайна

Разработка сайта под ключ – это процедура, которая может состоять из множества разных этапов. На каждом из этих этапов к работе привлекаются специалисты самого разного профиля с целью обеспечить высокое качество конечного продукта. Конечно, теоретически сайт может создать и один человек, особенно если он хорошо знает все необходимые веб-технологии. Однако в большинстве случаев выгодно нанимать сплоченную команду специалистов, в которой каждый человек несет ответственность лишь за какие-то определенные этапы разработки.

Как правило, такая команда называется веб-студией или студией веб-дизайна. Ниже мы расскажем о том, какие именно специалисты могут здесь работать.

  1. Руководитель проекта. Это самый главный человек, который несет ответственность за весь проект в целом. Он принимает участие в составлении технического задания, общается с клиентами, утверждает план работы, координирует действия всех участников процесса по созданию будущего сайта (распределяет обязанности между ними, контролирует ход выполнения работы и т.д.). Если студия небольшая, то руководителем всех проектов обычно является ее директор.
  2. Аналитик / проектировщик. Здесь речь может идти как об одном человеке, выполняющем обе эти функции, так и о двух разных людях (все зависит от размеров студии, масштаба проекта и бюджета, выделенного на него). Основное поле деятельности этих людей – детальное общение с клиентом, консультации, составление технического задания, составление / помощь в составлении плана работы, комплексный анализ проекта (в плане функционала, контента, SEO-характеристик и т.д.).
  3. web-design-studio-personal-01Программист. Этот человек осуществляет написание программного кода сайта в соответствии с утвержденным техническим заданием. В большинстве случаев используется язык программирования PHP. Хотя иногда речь может идти, к примеру, о Java или Python. Кроме того, программист может заниматься развертыванием фреймворков, доработкой CMS, проектировкой базы данных и другими подобными вещами. В-общем, этот человек занимается реализацией программной логики будущего веб-приложения.
  4. Верстальщик. Данный специалист обычно осуществляет HTML-верстку страниц сайта, основываясь на техническом задании (по большей части, на макете, который к этому заданию прилагается). Как правило, речь идет лишь о работе с HTML-кодом и CSS-файлами, то есть всем тем, что формирует структуру и внешний вид страниц. Также довольно часто верстальщик вынужден использовать JavaScript и сопутствующие библиотеки (чтобы придать страницам больше динамики). Верстальщиков, как и программистов, может быть несколько, в зависимости от их квалификации и сложности / масштаба проекта.
  5. Дизайнер. Основное поле деятельности этого человека – проектирование внешнего вида страниц (пользовательского интерфейса), создание и размещение на ней графики (хедер, иконки, кнопки, фоновые изображения и т.д.). Как правило, дизайнер работает в тесной связке с верстальщиком, так как и тот и другой отвечают за внешнюю целостность страницы и позиционирование всех ее элементов относительно друг друга. Естественно, дизайнер должен хорошо владеть фотошопом или каким-то другим эквивалентным графическим редактором (к примеру, 3D Studio, Flash), красиво рисовать, а также обладать определенной фантазией. Не стоит путать дизайнера с художником, ведь самой главной задачей дизайнера является сотворение максимально удобного и отвечающего всем необходимым требованиям макета, а не бесполезной красивой картинки.
  6. Копирайтер. Этот человек занимается подготовкой первичного контента (контента, который будет размещен на сайте сразу же после его запуска в работу). Как правило, речь идет о статьях, публикациях, тексте с описанием товаров / услуг (в интернет-магазине). Контент может подготавливаться с учетом разных требований и задач, стоящих перед ним. В большинстве случаев решается информационная задача (предоставление пользователям информации) и SEO (привлечение на сайт как можно больше людей с поисковиков). Копирайтер должен неплохо разбираться в тематике сайта, а также уметь грамотно, четко и понятно излагать свои мысли.




Предыдущая статья:
Фильтр Google Panda

Читайте также:
4 основные структурные модели сайта

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»