Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Основные факторы, влияющие на тИЦ сайта

Всем более-менее продвинутым вебмастерам и оптимизаторам хорошо знакомо такое понятие, как тИЦ — тематический индекс цитирования. Сегодня мы поговорим о том, какие факторы влияют на значение тИЦ и приведем перечень основных из них.

Основные факторы, влияющие на тИЦ сайта

Один из самых главных показателей значимости любого интернет-ресурса – это его индекс цитирования (коротко - ИЦ). С точки зрения поисковых систем индекс цитирования может рассчитываться по разным формулам, в зависимости от внутренней политики конкретного поисковика. Кроме того, индекс цитирования может быть общим, а может быть – взвешенным или тематическим. Для вычисления общего ИЦ обычно «хватает» лишь общего количества внешних ссылок на сайт. Что касается ВИЦ (взвешенного индекса цитирования), то при его подсчете также берется во внимание качество ссылок. При подсчете тематического индекса цитирования (тИЦ) учитывается ряд других факторов. Ниже мы перечислим самые основные из них.

  1. Число внешних ссылок, ведущих на страницы данного ресурса. Тут все остается неизменным – чем больше внешних ссылок, тем выше (в теории) должен быть тИЦ. При этом данный фактор не является первостепенным и самым значимым.
  2. Срок жизни сайтов-доноров (ресурсов, с которых на вас идут внешние ссылки). Чем дольше существуют эти сайты, тем больше доверия они вызывают у поисковых систем. Соответственно, ссылки, идущие с них, обладают большей значимостью. Ссылка с недавно зарегистрированного домена ценится куда ниже, чем ссылка с сайта, расположенного на домене, которому несколько лет, при прочих равных условиях.
  3. тИЦ сайтов-доноров. Чем выше собственный индекс цитирования этих ресурсов, тем больший вес будет передаваться вашему ресурсу по ссылке. Не удивительно, ведь чем авторитетней ссылающийся источник, тем больше авторитета передается сайту, на который ведет ссылка.
  4. minysinskОбщее количество внешних ссылок на страницах сайтов-доноров. Чем больше внешних ссылок там размещено, тем меньше будет значимость каждой из них (ведь передаваемый страницей вес будет равномерно распределяться по всем ссылкам). Если какой-то ресурс разбазаривает ссылки налево и направо, то есть основания усомниться в его авторитетности. Существует некая грань, когда такой сайт может быть интерпретирован либо как продающий ссылки, либо как линкопомойка, что еще хуже. Для борьбы с подобными явлениями на защиту чести Яндекса давно встал один из фильтров под названием Минусинск.
  5. Оформление внешних ссылок. Тут могут быть самые разные варианты. К примеру, ссылка в виде обычного текста или в виде картинки, анкорная или безанкорная ссылка (наличие в тексте продвигаемых ключевых слов) и т.д. Кроме того, текстовые ссылки могут быть по-разному отформатированы (жирный шрифт, подчеркивание, курсив, другой цвет).
  6. Количество переходов по внешним ссылкам. Крайне желательно, чтобы ссылки ставились не только для роботов поисковых систем, но и для реальных пользователей, которые, в свою очередь, по ним бы кликали. При наличии реальных пользовательских переходов ссылка приобретет большую значимость в глазах поисковых систем (станет выглядеть более естественной).
  7. Тематика сайтов-доноров. Это один из основных факторов, влияющих на показатель тИЦ. Ведь в самой аббревиатуре первое слово - как раз "тематический", а не какой-то там. Крайне желательно, чтобы тематика донора частично или полностью соответствовала тематике вашего ресурса. Ведь чем выше степень этого соответствия, тем большим весом будет обладать ссылка.
  8. yandex-mapsГеографическая привязка сайтов-доноров. Данный фактор будет иметь значение только в том случае, когда ваш сайт также привязан к определенному региону. К примеру, речь идет о сайте фирмы, которая действует лишь на территории Москвы. Большим весом будут обладать те внешние ссылки, которые идут с сайтов, привязанных к этому же региону.
  9. Наличие и общее количество обратных ссылок на сайт-донор. Вообще, наличие обратной ссылки косвенно говорит об их преднамеренном обмене (а это уже не совсем честный с точки зрения поисковиков прием). Поэтому чем меньше обратных ссылок, тем лучше.
  10. Соотношение входящих и исходящих внешних ссылок на вашем ресурсе. Под входящими подразумеваются ссылки на вас со стороны третьих сайтов. Исходящие – это ссылки с ваших страниц на третьи сайты. Чем больше входящих и меньше исходящих ссылок, тем лучше с точки зрения роста ТИЦ.
12.11.2015
1433

Предыдущая статья:
Ценность сайта в глазах посетителя

Читайте также:
Основные способы оптимизации веб-графики


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»