Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Конверсия продающих текстов на сайте

От того, насколько высока конверсия продающих текстов на сайте, напрямую зависит прибыль. Сегодня мы рассмотрим, что такое конверсия, как ее можно оценить и что нужно сделать для того, чтобы ее повысить. А также дадим несколько общих советов по увеличению конверсии продающих текстов.

Конверсия продающих текстов на сайте
Содержание статьи

Продающий текст публикуется на страницах сайта с целью убеждения пользователей покупать товар или заказывать услуги. Качество продающего текста обычно оценивается по тому, насколько эффективно он убеждает людей делать это. Однако понятие «эффективность» является довольно размытым. Тут довольно сложно сказать, насколько эффективно текст «продает» товары и услуги.

Что такое конверсия

Именно поэтому для оценки эффективности работы продающего текста используют показатель, который можно измерить в числовом выражении. Речь идет о конверсии.

Если говорить максимально простым и понятным языком, то конверсия – это отношение числа покупателей к числу посетителей.

Чем больше будет покупателей при одном и том же числе посетителей, тем выше будет конверсия. Приведем пример. Посещаемость корпоративного сайта равна приблизительно 300 юзерам в сутки. Число покупателей – 3 человека в сутки (среднее значение). Получается, что конверсия составляет 1% (3 покупателя делим на 300 посетителей и умножаем все это на 100%).

Показатель конверсии

Зная показатель конверсии, все равно нельзя говорить об эффективности продающего текста. Ведь здесь есть множество подводных камней. Самый главный «камень» заключается в том, что конверсию обязательно следует оценивать в динамике. К примеру, изначально на сайте вообще не было никакого текста. Потом текст появился. Его показатель конверсии составил 5%. В данном случае сказать о том, хорошо это или плохо, нельзя, ведь сравнить нам не с чем. Представим другой случай. На сайте уже присутствовал текст, показатель конверсии которого составлял 5%. Затем мы заменили этот текст на другой и показатель конверсии увеличился до 10%. Можно сделать вывод о том, что второй текст эффективнее первого в 2 раза. Бывает и обратная ситуация. После замены текста конверсия может снизиться, к примеру, с 5 до 3%. Здесь можно говорить о том, что второй текст является менее эффективным.

Оценка конверсии

balancing-scalesПочему же нельзя оценивать конверсию лишь по одному тексту? Основная причина – наличие других факторов, влияющих на эффективность продаж. К примеру, конверсия составляет 20%. Но сам сайт может быть очень грамотно сделан – удобная структура, навигация, меню, низкие цены. Кроме того, большая часть посетителей являются целевыми. В данном случае заслуги текста будут минимальными. Другими словами, конверсию можно измерить лишь в сравнении. Напишите другой вариант текста для данного сайта и опробуйте его эффективность. Если конверсия станет ниже 20%, то второй текст является менее эффективным, а если выше, то более эффективным.

Кроме того, показатель конверсии не может напрямую говорить о прибыли компании. Ведь существуют различные отрасли и сферы бизнеса. К примеру, кто-то торгует продуктами питания, различными бытовыми вещами и т.д. А кто-то торгует дорогой недвижимостью. В первом случае товар может стоить 100 рублей, а во втором – миллион долларов. Если конверсия на 1 и 2 сайтах будет одинаковой, к примеру, 5%, то торговец недвижимостью заработает в десятки и сотни тысяч раз больше. Получается следующая зависимость – чем дешевле товар, тем выше должна быть конверсия. В противном случае итоговая прибыль будет слишком низкой.

Советы по увеличению конверсии текстов

statisticsТеперь дадим несколько общих советов по повышению конверсии продающего текста:

  1. Делите текст на небольшие абзацы, избегайте публикации больших однообразных «полотен».
  2. Форматируйте текст – используйте списки и подзаголовки, выделяйте наиболее важные слова жирным шрифтом.
  3. Заострите внимание читателя на преимуществах вашего товара (какие именно проблемы потенциального клиента он решает и насколько эффективно это делает).
  4. Используйте принцип «перевернутой пирамиды» (основная информация публикуется в начале).
  5. Оперируйте конкретными фактами и давайте гарантии на товар или услуги.

Предыдущая статья:
Как избежать ссылочного взрыва

Читайте также:
Портрет среднестатистического посетителя сайта


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»