Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Плюсы и минусы добавления сайта в социальные закладки

Социальные закладки — один из подходов к продвижению сайта в интернете. Сегодня популярность социальных закладок резко идет на убыль, в связи со слишком большим ажиотажем и, как следствие, заспамленностью слишком усердными «сеошниками».

Плюсы и минусы добавления сайта в социальные закладки
Содержание статьи

Что такое социальные закладки

Прежде всего, давайте поговорим о том, что же вообще такое эти социальные закладки. На самом деле все очень просто и смысл становится понятен еще на моменте прочтения этого словосочетания. Закладки — они и есть закладки. Все же знакомы с системой добавления сайтов в избранное (закладки) в браузере. Так вот это то же самое. А слово «социальные» говорит о том, что эти закладки рассматриваются уже не как частные, а как публичные (то же самое, что социальные).

Механизм социальных закладок полностью совпадает с аналогичными механизмами во всех известных браузерах, но одной лишь отличительной чертой является то, что закладки эти хранятся не на отдельном локальном компьютере, находящемся в квартире самого обычного пользователя, а на удаленном сервере, доступном широкой аудитории.

На этом отличия социальных закладок от обычных, к которым все уже давно привыкли и мало у кого возникают проблемы с пониманием их смысла, заканчиваются.

Зачем нужны социальные закладки

Социальные закладки, прежде всего, ориентированны на то, чтобы пользователи могли делиться друг с другом своими любимыми сайтами. Иными словами — почти у каждого счастливого обладателя персонального компьютера, подключенного к глобальной сети, есть в памяти несколько понравившихся сайтов, на которые он периодически возвращается по мере необходимости.

Чем чаще приходится возвращаться на какой-то сайт, тем больше вероятность того, что разумный человек, в конце концов, все-таки не поленится добавить этот сайт в закладки, чтобы не требовалось каждый раз вбивать его url в адресной строке браузера. Да, конечно при наборе первых 2-3 букв доменного имени, браузер сам допечатает за вас адрес до конца, но вы же сами знаете, как это обычно бывает — первая раскладка клавиатуры, по закону подлости, всегда не та, которая нужна, поэтому все равно придется немного постараться, чтобы попасть на сайт, адрес которого уже давно заучен наизусть, даже есть это какой-нибудь livejournal.com 🙂

Вместо того, чтобы устанавливать Punto Switcher и каждый раз набирать первые 2-3 буквы адреса сайта, конечно гораздо проще вынести его на панель закладок браузера и в дальнейшем попадать на него в один клик.

Так вот, каждый пользователь держит в голове и в закладках несколько сайтов, которые он считает своими любимыми, а сервисы социальных закладок призваны помогать людям выставлять список любимых сайтов напоказ. Вы можете создать перечень своих избранных сайтов, добавив их в социальные закладки, а потом поделиться этой информацией с друзьями. Честно говоря, данная идея как-то не кажется очень уж успешной. Вот и Яндекс так посчитал и закрыл свой сервис Яндекс.Закладки.

Также предполагалось, что социальные закладки помогут пользователям синхронизировать их в различных браузерах, используя удаленный сервер. Но это тоже не нужно, ведь у нормального человека на компьютере один браузер, казалось бы, зачем ему несколько? Нормальные люди же не устанавливают себе на компьютер 5 операционных систем, то же самое и с браузерами. Другое дело у html верстальщика может быть установлено 6 браузеров, но это для того, чтобы кроссбраузерно верстать — слишком частный случай. Да и сами браузеры умеют без помощи социальных закладок прекрасно синхронизироваться даже если нет доступа в интернет.

Почему не нужны социальные закладки

Как видите, все аргументы, которые, казалось бы, были «за» социальные закладки, можно с легкостью опровергнуть. Более того, благодаря недобросовестным и ленивым «сеошникам», которые невероятно быстро заспамили своей паразитической деятельностью все существующие сервисы, отношение к социальным закладкам было испорчено окончательно и бесповоротно. Многие сервисы вообще внезапно позакрывались просто не проплатив домены и мы сами были тому свидетелями.

Все эти автоматические прогоны никому не нужных сайтов по базам соцзакладок за 10 рублей привели к тому, что авторитет любого сервиса социальных закладок максимально приблизился к отметке ноль целых и ноль десятых. Более того, хочется предостеречь тех, кто все еще верит в пользу подобных прогонов по закладкам — результат от этого несомненно будет. Только отрицательный. Данный метод уже давно интерпретируется поисковыми системами как поисковый спам — попытка манипулировать результатами ранжирования, с целью извлечения выгоды, а значит, непременно приводит к пессимизации или бану. Все зависит от того, насколько усердно заниматься прогонами.

Польза социальных закладок сильно преувеличена теми, кто зарабатывает на этом деньги, регистрируя в них сайты, созданные не для людей, а для наживы в автоматическом режиме. Чем больше ссылок на свой сайт вы поставите в сервисах социальных закладок, тем глубже будет яма, в которой вы в итоге окажетесь.


Предыдущая статья:
Анализ ссылок на сайте. Внутренние и исходящие ссылки

Читайте также:
Поисковый алгоритм «Минусинск» от Яндекс


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»