Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Портрет среднестатистического посетителя сайта

Созданию бизнес-сайта всегда должно предшествовать тщательное планирование. Вебмастер должен четко определиться с целями и задачами сайта, с ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, а также с тем, на кого именно будет ориентирован данный сайт (целевые посетители). Ведь лишь при грамотном планировании можно добиться высокой эффективности бизнеса.

Портрет среднестатистического посетителя сайта
Содержание статьи

Тщательное планирование модели сайта

Подробнее остановимся на посетителях. Владелец сайта должен знать, зачем они пришли на его сайт, что они ищут здесь и чего ожидают увидеть. Такая вот цепочка действий будет предопределять идеологию сайта, а также влиять на его контент, дизайн, структуру, навигацию и т.д.

Портрет посетителя сайта – это приблизительное описание среднестатистического посетителя (как правило, целевого посетителя). Составление портрета посетителя происходит обычно на самых первых этапах создания сайта. Вы спросите – а зачем это нужно? Детальное и подробное представление о человеке, которого могут заинтересовать ваши товары и услуги, поможет вам создать сайт, в полной мере соответствующий ожиданиям этого человека (опять же с точки зрения контента, дизайна, навигации и самих товаров).

Составление портрета посетителя сайта

portraitТогда возникает другой вопрос – а как составлять портрет целевого посетителя? На самом деле это не так сложно. Достаточно лишь применить простейшую дедукцию. При помощи сайта вы продаете определенную группу товаров. Эти товары предназначаются для широкой аудитории людей. Но есть группа людей со схожими качествами и характеристиками (эти люди с большей вероятностью приобретут ваш товар). Задайте себе вопрос – кому этот товар нужен в первую очередь, кого он может заинтересовать? Признаки, которые проще всего выявить – это пол, возраст и материальное благосостояние человека. На основании этих признаков можно сделать вывод об интересах, увлечениях, психологических и социальных качествах. Когда портрет станет более-менее подробным, можно приступать к разработке идеологии сайта. На этом этапе вы уже будете знать о том, для кого создается сайт.

Уже после создания сайта и начала его работы можно оценить реальных посетителей (насколько много общего у них с тем портретом, который вы составили изначально). Сделать это можно посредством сервисов статистики посещаемости (к примеру, Яндекс.Метрика). Там можно посмотреть пол, возраст, национальную принадлежность, запросы, по которым пользователи приходят на сайт и многое другое. Если между изначально составленным портретом и портретом реальных посетителей наблюдается большая разница, то общую концепцию сайта, а также дизайн, контент, структуру следует подкорректировать.

Факторы для составления портрета

При составлении портрета посетителя сайта обычно учитываются 5 групп факторов.

  1. Социальные факторы. Сюда можно отнести образование, должность, материальное положение посетителя, его вероисповедание и так далее.
  2. Психологические факторы. Сюда относят личностные качества, психологическое состояние в момент посещения сайта, степень усталости человека при просмотре страниц, его мотивация.
  3. Физиологические факторы. Это пол, возраст, качество зрения человека.
  4. Технические факторы. Скорость соединения с интернетом, тип соединения с интернетом, параметры монитора, используемые браузеры и т.д.
  5. Дополнительные факторы. Сюда относят день недели и время суток просмотра сайта, географию посетителей, осведомленность посетителей в области современных интернет-технологий и т.д.




Предыдущая статья:
Конверсия продающих текстов на сайте

Читайте также:
Установка информеров на сайте

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»