Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Продающий текст для сайта — исправление ошибок

Сегодня мы рассмотрим технику написания продающего текста методом проб и ошибок. Главной нашей задачей будет анализ поведения пользователей на сайте с помощью сервисов статистики и специальных инструментов, а также исправление потенциальных ошибок в оформлении текста.

Продающий текст для сайта — исправление ошибок

Многие копирайтеры оказывались в такой ситуации, когда написанный ими коммерческий текст никак не хотел работать («заставлять» людей заказывать товары или услуги). Кто-то в подобной ситуации начинает винить во всем заказчика, говоря о том, тот не предоставил необходимой информации о товарах или о фирме. Кто-то просто впадает в панику, понимая, что заказчик может оставить о вас отрицательный отзыв, рассказать о негативном опыте работы с вами другим потенциальным клиентам.

selling-text-01Однако неработающий текст вполне можно сделать работающим. Достаточно лишь включить логику и поставить себя на место потенциального клиента. Прежде всего, нужно выявить проблему. К примеру, товары на сайте заказчика плохо продаются или не продаются вообще (все это происходит при более-менее нормальной посещаемости). Допустим, мы имеем дело с корпоративным сайтом, посещаемость которого – 500 хостов в сутки. Покупают товар лишь 2 человека в сутки из этих 500. Результат, мягко говоря, не очень хороший.

Первое, что следует сделать – исключить возможность того, что на сайт приходят посетители, не являющиеся целевыми. К примеру, если вы торгуете кухонной мебелью, а на сайт приходят лишь люди, ищущие аксессуары для мобильников, то вряд ли они у вас что-то купят. И ваш продающий текст будет здесь не причем. Зайдите в статистику посещаемости сайта и посмотрите, по каким запросам и с каких сайтов люди переходят к вам. Если это будут тематические сайты и релевантные запросы, то проблема будет в тексте.

statsДалее нам потребуется статистика Google Analytics, а также сервис Яндекс.Метрика. При помощи них можно проанализировать поведенческие факторы — узнать показатель отказов, посмотреть карту кликов и скроллинга (перемещения по странице). Для чего это вам понадобится? Вы сможете понять, как именно ведет себя посетитель на странице вашего сайта – сколько времени там задерживается, прокручивает страницу до конца или нет. К примеру, если страница не прокручивается до конца, то посетитель уходит после прочтения первых 2-3 абзацев. То есть вы не сумели заинтересовать его в самом начале текста.

Причин может быть несколько – размытые формулировки, много «воды», отсутствие указания на конкретную проблему и т.д. Именно по этим причинам продающий текст обычно пишут не сплошным полотном, а отдельными блоками, каждый из которых при случае можно заменить. Попробуйте сделать заголовок менее «креативным» и более конкретным (более «товарным»). В самом тексте используйте принцип перевернутой пирамиды, то есть всю основную информацию разместите в начале текста (при этом соблюдайте краткость и емкость). Теперь следует передохнуть и оценить эффективность нового текста.

scrolling-mapЕсли эффективность вас все равно не устраивает, то снова смотрите обновившуюся карту скроллинга. Нужно понять, на каком месте потенциальные клиенты прекращают чтение статьи. К примеру, они прекращают это делать на блоке с характеристиками. Одна из главных причин – это отсутствие какой-то важной информации о товаре, которая их интересует. И здесь часто помогает сотрудничество со службой поддержки клиентов или с людьми, принимающими заказы по телефону. Спросите у них, чем именно интересуются потенциальные клиенты, какие вопросы, связанные с характеристиками товара, их волнуют. Впоследствии нужно обязательно добавить эту информацию в основной текст.

Далее вновь оцениваем эффективность текста. Вполне возможно, что продающий текст не может раскрыть весь свой потенциал из-за каких-то технических ошибок. К примеру, кнопка «Заказать» нажимается через раз. Либо отсылает клиента на какую-то другую страницу, где нужно заполнить кучу информации о себе. Процедура заказа товара должна быть максимально простой и быстрой, поэтому заранее позаботьтесь о решении всех технических проблем.


Предыдущая статья:
Способы получения качественных бесплатных ссылок на сайт

Читайте также:
Как стать программистом


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»