Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Санкции поисковых систем и причины их наложения

Любые попытки обмана поисковых систем с целью манипуляции результатами ранжирования воспринимаются как поисковый спам. При обнаружении использования запрещенных лицензией методов, к сайту применяются соответствующие санкции, которые мгновенно понижают его позиции в поисковой выдаче.

Санкции поисковых систем и причины их наложения
Содержание статьи

Сегодня хотелось бы рассмотреть основные типы существующих санкций поисковых систем, которые применяются к сайтам, замеченным за использованием недобросовестных методов продвижения.

АГС

ags«АГС» — специальный алгоритм Яндекса, позволяющий отличать сайты, сделанные для людей (СДЛ) от сайтов, содержащих автоматически сгенерированный контент (АГС). Как мы уже не раз говорили — контент на сайте — это первое, о чем нужно позаботиться вебмастеру, чтобы избежать попадания под фильтр АГС. Сайты, содержащие машинные тексты, полученные специальными синонимайзерами вычисляются поисковыми системами на раз-два и сразу попадают под фильтр на продолжительный срок и с минимальными шансами на выход.

Времена, когда можно было подсунуть в поиск сайт, состоящий из мусорного бессмысленного текста с требуемой плотностью необходимых ключевых слов давно прошли. АГС — прекрасный метод борьбы с чрезмерно наглыми веб-мастерами.

Яндекс любит обозначать свои алгоритмы и санкции известными аббревиатурами или названиями городов, как в случае с Минусинском. Вот и фильтр АГС тому не исключение, ведь изначально это расшифровывается как автоматический гранатомёт станковый. Вот такая вот ирония — Яндекс как бы палит из гранатомета по спамерам 🙂 Как и гранатомет, фильтр Яндекса бывает нескольких видов — АГС-17, АГС-30, АГС-40 и т. д.

Переоптимизация текстов

unreadable-textПереоптимизация текстов — еще одна возможная ошибка, которая непременно приводит к наложению санкций со стороны поисковых систем. Вероятно, все уже давно в курсе, что текст страницы должен быть релевантен поисковому запросу. В данном случае релевантность означает адекватность и соответствие.

Хитрые веб-мастера стали злоупотреблять плотностью ключевых слов в своих переоптимизированных статьях, что привело к массовому спаму в поисковых системах. Тексты стали представлять собой набор ключевых слов, встречающихся чуть ли не в каждом предложении, да еще и выделенных тегами strong без чувства какой-либо меры и приличия.

Поисковым системам пришлось бороться с этим популярным увлечением и сильно понижать такие сайты в выдаче или вовсе исключать из индекса. Переоптимизированный текст в большинстве случаев либо вообще не попадет в индекс, либо будет находиться на такой низкой позиции в результатах поиска, что его мало кто-то когда-либо сможет увидеть — это и будет результатом справедливо наложенных санкций.

Из вышесказанного можно смело сделать вывод, что тексты на сайте должны быть естественными и приятными для чтения живыми людьми, а иначе санкций не миновать.

Минусинск

«Минусинск» — алгоритм Яндекса, запущенный сравнительно недавно — 15 мая 2015 года. Повторяться мы не будем, т. к. совсем недавно обсуждали Минусинск в отдельной статье.

Ссылочный бум (взрыв)

boom«Ссылочный бум (взрыв)» распространяется как на доноров (продающих SEO-ссылки), так и на акцепторов (покупающих SEO-ссылки).

Если сайт еще вчера был мало кому известен, а сегодня вдруг на него ни с того ни с сего стали ссылаться сразу несколько доноров — это выглядит довольно подозрительно. Подобная сомнительная ссылочная масса вряд ли будет воспринята поисковыми системами как естественная. Тем более, если посещаемость сайта — двузначное число, а ссылок добавилось больше 100 и в короткий промежуток времени.

Надо сказать, что в результатах поиска сильно понижаются как покупатели SEO-ссылок, так и сайты, которые их продают. Авторитетность обоих участников серой схемы продвижения значительно подрывается с точки зрения поисковых систем. Подробнее о продвижении сайта ссылками мы уже рассматривали и обсудили, почему этого делать не стоит. Кстати, наложения санкций со стороны поисковиков можно также добиться с помощью прогонов по немодерируемым каталогам, линкопомойкам и социальным закладкам.

В качестве вывода про ссылочный спам можно сказать, что ссылочная масса должна наращиваться постепенно и выглядеть это должно естественно. Ссылки должны быть только тематическими и никакими иначе. Сайты об автомобилях не должны ссылаться на компании, занимающиеся ремонтом унитазов и прочих прелестей жизни.

Плохие поведенческие факторы

bad-behaviorПоведенческие факторы оказывают все большее влияние на результаты продвижения сайта, но их накрутка вызывает обратный эффект. Ни для кого не секрет, что в последнее время поведенческие факторы стали использоваться поисковыми системами в качестве одного из основных параметров при ранжировании сайтов. На этом фоне появилось достаточное количество сервисов, предлагающих за деньги услуги по накрутке поведенческих факторов искусственным образом в полностью автоматическом режиме — добавляй сайт в раскрутку, пополняй баланс и смотри на результат (впрочем как и со ссылками). В подробности мы вдаваться не будем, но довольно часто для этого используются специальные приложения, которые имитируют действия посетителей на сайте — кликают по ссылкам, добавляют страницы в закладки, пишут комментарии и т. д.

Подобное нарушение приводит к серьезным последствиям — к наложению фильтра или блокировке на срок от 6 месяцев и более. Санкции накладываются в автоматическом режиме и сразу на длительный срок, по истечении которого может произойти плановая перепроверка поисковым роботом и если веб-мастер перестал прибегать к запрещенным методам, существует вероятность снятия санкций.

Мы рассмотрели лишь основные типы санкций со стороны поисковых систем. На самом же деле существует масса разновидностей, деталей и нюансов и мы бы не хотели рассматривать их все в рамках этой статьи. Стоит лишь подчеркнуть один очень важный момент — для того, чтобы не нужно было разбираться во всех этих неприятных фильтрах и видах наказаний, нужно просто не нарушать правила, не прибегать к услугам сомнительных SEO-компаний и самому не использовать серые методы продвижения. Вместо того, чтобы тратить деньги на всякую ерунду, которая все равно приведет к пессимизации или полному исключению из индекса, лучше уделить больше внимания содержимому сайта и качеству его подачи.


Предыдущая статья:
Четные и нечетные строки таблицы и другие элементы в CSS

Читайте также:
Платон Щукин — самый известный персонаж техподдержки Яндекса


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»