Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Пресс-релиз — один из видов рекламы в интернете

В этой статье мы поговорим о таком формате изложения информации, как пресс-релиз. Попробуем понять, что собой представляет пресс-релиз и как он может использоваться в рекламных целях.

Пресс-релиз — один из видов рекламы в интернете

Данный термин состоит из двух слов – «пресс» и «релиз». Если более-менее сносно перевести данное словосочетание с английского языка, то получится «публикация в прессе». То есть это любая опубликованная в СМИ статья. Но на деле пресс-релизами называют новость (обычно небольшую), посвященную какому-то событию, явлению, товару и т.д. Суть пресс-релиза заключается в следующем – есть краткий и емкий заголовок, а также основная информация.

Подобный формат часто используется в рекламных целях (и используется весьма успешно). Почему так происходит? Любое коммерческое событие нуждается в пиаре. Самый оптимальный и честный способ пиара – это небольшая информационная статья, в которой рассказывается о самом факте данного события. Ведь здесь нет наглого «впаривания», нет прямой рекламы, а просто рассказывается о событии. Мозг потенциального покупателя гораздо более дружелюбно относится к информации именно в таком формате.

У пресс-релиза всегда должен быть информационный повод. Что же это такое? Это событие, о котором пишется в тексте. Приведем примеры информационных поводов. Во-первых, открытие филиала или нового магазина компании. Во-вторых, запуск новых товаров или новых услуг. В-третьих, анонс события (выставка, семинар и т.д.). Как мы видим, информационных поводов предостаточно. Следующий важный момент – это значимость информационного повода. Чем выше интерес к новости со стороны публики, тем выше значимость повода, тем ценнее будет сам пресс-релиз. Значимость повода обычно подчеркивается такими словами и словосочетаниями, как «первый», «впервые», «не имеет аналогов» и т.д. То есть делается акцент именно на уникальности события. Чем оно уникальнее, тем выше к нему интерес. Также значимость информационного повода сильно зависит от того, насколько громким является имя человека или название компании, которые фигурируют в статье. К примеру, новость про последний iPhone будет намного более значимой, чем новость про последние часы от завода электроники из Тулы (завод является вымышленным и используется лишь в качестве примера). Помните, что первостепенное значение имеет все-таки фактор новизны, а не фактор лучшего качества, цены и т.д.

Пресс-релиз делается для людей, для определенной целевой аудитории. При первом взгляде может показаться, что новость ориентирована на всех. Но это не так. Новость же является рекламной, поэтому и нацелена на потенциальных клиентов. А нацеленность на определенных клиентов – это таргетинг. Размещают пресс-релизы обычно там, где обитают люди, заинтересованные в этой информации (им интересно само событие и товар, они готовы тратить деньги на этот товар). К примеру, новость о выходе нового смартфона размещают на сайте, посвященном мобильной технике. Так эффективность от пресс-релиза будет намного выше.

Последний момент – это заголовок. Как было сказано выше, он должен быть коротким, информативным и предельно конкретным. Самая распространенная схема составления заголовков для пресс-релиза – «субъект» - «объект». Если говорить по-простому, то «кто-то сделал что-то». К примеру, «Apple выпустили новый iPhone», «ООО «Иванов и сыновья» открыли филиал в Луганске» и т.д. Надеюсь, принцип понятен. Здесь не стоит показывать свой креатив, все должно быть максимально просто, прозрачно и емко.





Предыдущая статья:
Как проверить сайт на наличие АГС

Читайте также:
Оформление главного меню сайта

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»