Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Сквозные ссылки на сайте: отличия от обычных ссылок и польза в продвижении

Существует множество различных мнений о том, какие ссылки лучше — сквозные или обычные, расположенные внутри меняющейся контентной области страницы. Сегодня мы обсудим преимущества и недостатки сквозных ссылок, которые также принято называть «сквозняками». Также напомним, что не стоит увлекаться закупкой SEO-ссылок, так как, скорее всего, это приведет к АГС.

Сквозные ссылки на сайте: отличия от обычных ссылок и польза в продвижении
Содержание статьи

Несколько слов о сквозных ссылках

anti-seo-robotДовольно часто, для продвижения собственного интернет-ресурса, вебмастера используют покупку внешних сквозных ссылок (также их называют «сквозняками»), а метод называется продвижением сайта ссылками, который, как мы уже не один раз обсуждали, приводит к наложению санкций поисковых систем, а алгоритм Яндекса, призванный бороться с SEO-ссылками называется Минусинском. В чем же заключается основное отличие сквозной ссылки от других видов внешних ссылок? Все довольно просто — каждый «сквозняк» размещается на всех без исключения страницах сайта. К примеру, ссылка, размещенная в сайдбаре, в главном меню, в футере (в подвале), практически всегда является сквозной, так как содержимое этих блоков остается одним и тем же, независимо от того, какая страница сайта открыта в данный момент. Обычные внешние ссылки, как правило, размещаются на одной или нескольких страницах в их контентной области (ее содержимое постоянно меняется).

Сквозные блоки и внутренняя перелинковка страниц

Поисковые системы в разделе помощи начинающим вебмастерам рекомендуют закрывать от индексации все сквозные блоки, которые повторяются на каждой странице и только мешают нормальному определению релевантности страницы, разбавляя ее контент лишней информацией. Получается, что закрыв от индексации сквозные блоки на сайте (часть шапки, подвал, боковую колонку и так далее), мы вместе с этим закрываем от индексации и все ссылки, которые там находятся. При таком подходе можно организовать более качественную внутреннюю перелинковку страниц, благодаря чему можно поднять позиции сайта по низкочастотным запросам, увеличив вес страниц, которые им соответствуют.

Преимущества сквозных ссылок

common-benefitsПочему же для продвижения интернет-ресурса выгодно использовать именно сквозные, а не обычные ссылки? Ответ очевиден — «сквозняк» обладает куда большим весом (за счет того, что передает вес сразу всех страниц сайта-донора). Простая ссылка, как правило, передает лишь вес отдельно взятой страницы. Таким образом, при помощи «сквозняка» можно довольно быстро и эффективно нарастить ссылочную массу, увеличить индекс цитирования сайта-акцептора и даже повысить его траст (степень доверия со стороны поисковиков).

Второе преимущество от использования сквозных ссылок заключается в существенном увеличении трафика на сайт-акцептор. Посудите сами — ссылка размещена на всех страницах донорского ресурса. Если посещаемость данного ресурса высокая, а тематика совпадает с вашей тематикой, то по ссылке на ваш сайт будет приходить большое число заинтересованных целевых посетителей. Кстати, одним из признаков естественности внешней ссылки является наличие переходов по ней (переходов простых пользователей). Если люди активно по ней кликают, то значимость ссылки существенно возрастет.

Недостатки сквозных ссылок

agsТеперь расскажем об основных недостатках сквозных ссылок. Во-первых, большое количество времени, необходимое на поиск площадок и непосредственное размещение «сквозняка». Как правило, сквозные ссылки не продаются на биржах. Следовательно, приобрести их в автоматическом режиме вряд ли получится. Придется потратить какое-то время на поиск площадки (нужна качественная тематическая площадка с хорошими показателями ТИЦ и PR), на общение с вебмастером, на улаживание всех нюансов, связанных с оплатой и так далее. Во-вторых, высокая стоимость. Вполне логично, что жирная ссылка со всех страниц качественного сайта будет стоить немалых денег. При этом ключевую роль в определении стоимости играет показатель траста, индекс цитирования и общее число страниц ресурса-донора. Также хочется добавить об отсутствии необходимости в этом занятии как факт. Гораздо лучше потратить деньги и силы на развитие и наполнение собственного сайта.

minusinskЕсли же посмотреть на этот вопрос несколько под другим углом, то получится ситуация, радикально отличающаяся от описанной в предыдущем абзаце. Дело в том, что существует такое понятие, как «окружающий текст», означающее влияние текста, находящегося вне ссылки по соседству. Иными словами, если в открытом поле стоит одинокий фонарный столб, а в радиусе 10 километров больше ничего нет, то смысл этого столба можно смело ставить под сомнение, не так ли? Та же самая ситуация складывается и с ссылками, которые одиноко светятся, как правило, в подвале сайта или же в нижней части боковой колонки (сайдбаре). Поисковые системы запросто определяют такие одиноко «стоящие столбы» и не учитывают их влияние. Более того, если переусердствовать и поставить сразу несколько фонарных столбов рядом, то можно с большой вероятностью отхватить АГС за покупку подобных ссылок. А с недавнего времени, под АГС попадут не только покупатели ссылок, но и их доноры, это мы описывали в статье о второй волне Минусинска.

stolb-v-poleВедь представьте — идете вы по полю, вокруг до самого горизонта вообще ничего нет, как вдруг, видите 3 фонарных столба (именно столько ссылок рекомендуют ставить в одном блоке) стоящих впритык друг к другу  на площади одного квадратного метра. При этом фонари работают, но нет никаких проводов, а самое главное — нет никаких причин освещать это место посреди поля, тем более тремя фонарями, стоящими так близко друг к другу.

Как было сказано в предыдущей главе — чем больше страниц, на которой размещена ссылка, тем больше по ней кликают. Теоретически это утверждение абсолютно верно, но на практике оказывается совершенно иначе — ни один человек не будет кликать на сквозную ссылку, если ее анкор хоть немного отличается от ключевого запроса, по которому он попал на эту страницу. Даже на красочные рекламные баннеры с полуголыми девушками мало кто кликает, а что уж там говорить про неприметную ссылку в подвале сайта. Тем более, что вебмастера обычно специально прикрывают рекламные ссылки, чтобы они не бросались в глаза (уменьшают шрифт, делают цвет менее контрастным по отношению к фону и так далее).

Советы по подбору доноров сквозных ссылок

donorЕсли вы все-таки собрались продвигать свой сайт сквозными ссылками (на свой страх и риск) и не боитесь словить АГС от Минусинска, то обязательно воспользуйтесь полезными советами, перечисленными ниже.

  1. Учитывайте Alexa Rank сайта-донора. В идеале Alexa Rank ресурса, на котором вы покупаете «сквозняк», должен быть чуть выше аналогичного показателя вашего ресурса. Допустимый разброс значения колеблется в пределах 100-200 процентов. То есть если Alexa Rank вашего сайта равен 100000, то ищите ресурс с чуть большим показателем (100000-110000).
  2. Учитывайте количество страниц сайта-донора, находящихся в индексе основных поисковых систем. Тут зависимость очень простая - чем больше страниц ресурса будет находиться в индексе, тем больше внешних ссылок вы получите (ведь «сквозняк» размещается на каждой из них). Если число страниц меньше 100, то лучше отказаться от покупки ссылки. Оптимальным вариантом будет сайт с числом проиндексированных страниц больше 1000.
  3. Учитывайте индекс цитирования сайта-донора. Желательно, чтобы главная страница ресурса обладала PR, отличным от нуля. Если же сайт состоит из большого числа различных страниц и разделов, но PR есть только у главной, следует задуматься. Наверняка у сайта имеются какие-то проблемы с индексацией.
  4. Учитывайте число обратных ссылок на сайт-донор. Такие ссылки часто называют бэками. Проверить количество бэков можно при помощи сервиса Search Site Explorer. Если обратных ссылок будет меньше 100, то лучше отказаться от приобретения «сквозняка». Оптимальный вариант - наличие нескольких сотен или тысяч бэков.
  5. Учитывайте возраст сайта-донора. Как правило, ссылки с возрастных ресурсов обладают куда большим весом (передают больший ТИЦ, PR, увеличивают траст сайта-акцептора). Однако если при большом возрасте все остальные показатели оставляют желать лучшего, то от покупки желательно отказаться.

Предыдущая статья:
Использование кеша браузера для ускорения загрузки сайта

Читайте также:
Секционные элементы в HTML5


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»