Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Оптимальный размер статьи для сайта

Многие копирайтеры и авторы своих блогов из года в год задают один и тот же вопрос — какой оптимальный размер статьи для сайта? Сегодня мы обсудим, сколько символов в среднем должно быть в тексте статьи и развеем некоторые стереотипы, касающиеся оптимальной длины текста для лучшего индексирования и ранжирования в поисковых системах.

Оптимальный размер статьи для сайта

Самой распространенной ошибкой любого копирайтера является стремление писать статьи не для людей, а для поисковых систем, руководствуясь при этом какими-то сомнительными стереотипами, подслушанными на SEO-форумах.

Довольно часто авторы статей задают один и тот же вопрос об оптимальном размере статьи, о количестве символов с пробелами и без, которые должны быть использованы для написания текстов. При этом забывается самое главное — раскрытие темы статьи.

Если все время считать количество символов в статьях перед их публикацией и стараться держаться в определенных условных рамках, то существует огромная вероятность, что в некоторых статьях появится слишком много воды, а в некоторых тема будет раскрыта не полностью.

Очень часто на SEO-форумах и на блогах о раскрутке сайтов (которые часто просто бездумно копируют статьи друг у друга) можно наблюдать утверждение о том, что оптимальный размер статьи мол должен составлять от 2000 до 3000 символов. Некоторые утверждают, что оптимальная длина текста должна быть несколько больше и составлять минимум 3000 символов, но не быть больше 5000.

Все подобные утверждения нужно смело пропускать мимо ушей. Потому что не существует универсального интервала размера текста статьи. Цифры, которые вы привыкли видеть и слышать из уст «профессиональных SEO-специалистов» являются продуктом гадания на кофейной гуще. Сейчас мы попробуем объяснить почему.

В Яндекс.Вебмастере есть специальный инструмент, который называется «Оригинальные тексты». Наверное, многие уже в курсе о том, что он собой представляет, если нет — зайдите и обязательно разберитесь. Так вот, прямо в интерфейсе «Оригинальных текстов» сказано, что размер добавляемой статьи должен быть не менее 500 и не более 32000 знаков. Между этими числами огромная пропасть, но все же кое о чем нам это говорит — тексты, количество символов в которых менее 500 символов не будут восприниматься Яндексом всерьез и это совершенно логично. А статьи, размер которых 32000 символов и более — будут! Просто их нужно разбивать на несколько страниц. А вообще существует такое понятие, как «портянки» — это такие огромные тексты, которые фильтруются поисковыми системами из-за наличия огромного количества воды. Но ситуация также неоднозначна. Иногда для того, чтобы раскрыть определенную тему, может понадобиться и 50000 символов, да такое тоже возможно и это не значит, что Яндекс не проиндексирует такой текст.

Оптимального размера статьи просто не существует, потому что для разной тематики может потребоваться совершенно разное количество символов. Некоторые темы раскрываются одним-двумя предложениями, а если и попытаться уложиться в необходимый минимум, скажем 5000 символов, то придется налить столько воды, что главная мысль просто затеряется в тексте.

Другой же случай — это когда тема статьи настолько специфична, что ее просто невозможно полностью раскрыть, уложившись в 5000 символов. Такая статья будет поверхностно раскрывать главный вопрос или же в ней придется просто перечислить все ключевые моменты, формулы и т. д. через запятую, сведя при этом художественность текста к нулю.

Пытаться подогнать размер статьи под определенные рамки — значит либо не раскрыть тему, которая в ней обсуждается, либо налить слишком много воды. И в том и в другом случае статьи будут некачественными как с точки зрения посетителей сайта, так и с точки зрения поисковых систем. Поэтому писать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете, что достаточно раскрыли главную тему, а если тема раскрылась на отметке 1500-2000 символов, то ничего в этом страшного нет, Яндекс не посчитает эту статью плохой, если она на самом деле будет полезна для посетителей.

Ведь главная задача поисковых систем — научиться оценивать сайт так, как его оценивают посетители, чтобы понять, какие сайты действительно полезны, а какие созданы для заработка на рекламе и ставить первые выше, а вторые понижать при ранжировании. Надо сказать, что со своей задачей поисковики прекрасно справляются, поэтому делайте соответствующие выводы.


Предыдущая статья:
Самописный движок сайта. Преимущества и недостатки

Читайте также:
Четные и нечетные строки таблицы и другие элементы в CSS


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»