Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Продвижение сайта ссылками

Продвижение сайта ссылками (ссылочное продвижение) — один из методов серой поисковой оптимизации, набравший в последнее время неприлично высокую популярность среди веб-мастеров, который основан на наращивании ссылочной массы сайта.

Продвижение сайта ссылками
Содержание статьи

Аргументы против продвижения сайта ссылками

Прежде всего, хотелось бы начать с аргументов против продвижения сайта ссылками. Если вы ярый сторонник этого серого метода оптимизации и считаете, что за ним будущее, попробуем вас в этом переубедить.

В русскоязычном интернете для каждого сайта существует такое понятие, как тИЦ — тематический индекс цитирования. Это понятие ввел Яндекс, который заявляет, что с помощью тИЦ безошибочно определяет авторитетность того или иного ресурса в интернете (сам же Яндекс и присваивает значение тИЦ, на которое молятся многие владельцы сайтов). Если один сайт ссылается на другой, значит он считает его авторитетным в своей области, поэтому и дает ссылку, чтобы более полно раскрыть ту или иную тему.

Чем больше тематических сайтов ссылается на какой-то один сайт, тем более авторитетным он должен считаться. Более того, важен и авторитет самих ссылающихся сайтов. Звучит вполне логично и система должна была работать как часы — Яндекс считает количество ссылок, считает их «вес» и с высокой точностью определяет, насколько авторитетный перед ним сайт. Но в какой-то момент что-то пошло не так — появились ссылочные биржи, которые решили показать всем, какие они умные и как можно обмануть Яндекс, создав полуавтоматические системы продажи и покупки ссылок с говносайтов на говносайты.

Многие шарлатаны, считающие себя «оптимизаторами» дерут в три шкуры с бедных клиентов, тратя все их деньги на покупку ссылок в автоматическом режиме и при этом описывают свою паразитическую деятельность красивыми и умными словами, считая, что занимаются ссылочным продвижением сайта, которое приносит какую-то пользу. Лучше бы тратили деньги и силы на продвижение статьями, но для этого уже нужно уметь работать, причем работать много, упорно и самоотверженно, что противоречит политике «студентов-раскрутчиков» сайтов. Никто не хочет ничего делать, все только и ищут возможности, как бы обмануть Яндекс и подняться повыше всеми правдами и неправдами.

А Яндекс в свою очередь давно уже научился отличать хорошие сайты, от тех, которые участвуют в биржах ссылок и последние называет линкопомойками. «Мнение» таких сайтов давным-давно уже не считается авторитетным и абсолютно никак не учитывается в построении поисковой выдачи, а покупка или продажа ссылок рано или поздно приводит к блокировке и попаданию под АГС, после чего эпопея горе-оптимизатора, специализирующегося на ссылочном продвижении сайта, внезапно заканчивается и он, опустив глаза, сообщает клиенту о «неожиданном» и «несправедливом» фиаско, виня во всем всех, кроме себя.

Если вы считаете, что результат от ссылочного продвижения есть и не согласны со сказанным выше, то продолжайте покупать или продавать ссылки, а через некоторое время сами все увидите. Если какой-то незначительный результат от покупки ссылок и есть, то только временный. Откуда он берется? Просто многие владельцы сайтов знают, что если начать продавать ссылки раньше времени Х, можно сразу попасть под фильтр, не успев поживиться, поэтому выжидают какое-то время, прежде чем запустить свой сайт в биржу. На любом форуме студентов-сеошников вы найдете подобную фразу — «Не стоит сразу добавлять свой говносайт в ссылочную биржу, иначе Яндекс забанит, лучше подождите полгода, пока сайт отстоится (может даже случайную десяточку тИЦ получит), а потом приступайте».

Вот именно поэтому вы видите временный результат. Через несколько обновлений тИЦ донора падает до нуля, а сам он попадает под фильтр и навсегда пропадает из ссылочной биржи, но вы этого просто не замечаете, потому что на смену ему приходят новые. Это называется текучкой. Поэтому, если вы занимаетесь покупкой ссылок на бирже, вам постоянно нужно подкидывать дрова в огонь, а если прекратите заниматься постоянной закупкой новых ссылок, их число будет плавно снижаться, пока наконец не дойдет до нуля. Это будет означать, что все ссылающиеся на ваш сайты уже дружно сидят под фильтром без права на амнистию и всем на них наплевать, ведь кому какое дело, что был говносайт и вдруг не стало говносайта, никто никогда о нем и не вспомнит.

Все было бы слишком просто, если бы дело заканчивалось только изоляцией донора. Казалось бы, чего тут страшного — взял и купил ссылку с другого сайта, который пока еще не под фильтром и так далее. Но все немного проще, а именно — вместе с донором, «на карандаш берется и реципиент». Ведь не может же сайт, созданный для продажи ссылок (линкопомойка или говносайт, как вам больше нравится) просто так бескорыстно ссылаться на какой-то действительно хороший сайт. Правильно, не может! Только за деньги и только в автоматическом режиме на бирже. А это значит, что реципиент (сайт, который продвигается ссылками) тоже нечист и все это цитирование сторонними ресурсами напускное и ни что иное, как попытка манипулировать результатами поисковой выдачи.

Попытка обмануть Яндекс, а значит и его замечательных пользователей — попытаться навредить его репутации и поставить под сомнение его компетентность в умении отличать сайты для людей (СДЛ) от сайтов для заработка. Любое поведение, идущее вразрез с правилами, описанными в лицензии на использование поисковой системы Яндекса, считается дерзким нарушением, за что Яндекс вправе незамедлительно понизить сайт нарушителя в результатах ранжирования или вовсе исключить из своей базы. Надо заметить, что в русскоязычном интернете исключение из базы Яндекса практически для любого сайта может быть приравнено внезапному сходу планеты с собственной орбиты, что приведет к ее выбросу в открытый космос, где вдали от родной галактики ничего, кроме бесконечного вакуума не будет.

Аргументы за продвижения сайта ссылками

Аргументов за продвижения сайта ссылками как таковых нет. Единственное, что приходит на ум — иногда есть смысл на свой страх и риск купить одну-две дорогих ссылки с исключительно авторитетных сайтов на новую статью, с целью ускорения ее индексации. Покупка дорогих ссылок с авторитетных ресурсов — понятие довольно относительное и растяжимое, но, по нашему мнению, цена одной ссылки должна начинаться от 100$, а сайт-донор должен иметь достаточно высокий показатель тИЦ и продавать ссылки только на тематические ресурсы в малых количествах. В таком случае ссылочное продвижение сайта может что-то дать и не спровоцирует санкции со стороны Яндекса, хотя опять же нет никаких гарантий.

Вывод: лучшее продвижение сайта ссылками — это то продвижение, которое вообще не проводилось или проводилось крайне осторожно и со знанием дела.


Предыдущая статья:
Продвижение сайта статьями

Читайте также:
Красивые CSS кнопки для сайта без изображений


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»