Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Анализ ссылок на сайте. Внутренние и исходящие ссылки

Каждая страница вашего сайта может содержать и внутренние и исходящие ссылки. Одним из важных и необходимых условий успешной внутренней оптимизации сайта является тщательный анализ и контроль соотношения и оформления как внутренних, так и исходящих ссылок.

Анализ ссылок на сайте. Внутренние и исходящие ссылки
Содержание статьи

Очень важной частью внутренней оптимизации сайта является тщательный анализ внутренних и исходящих ссылок. От того сколько тех и других ссылок размещено на страницах вашего сайта зависит очень многое.

Внутренние ссылки

Внутренняя ссылка, размещенная на определенной странице сайта ведет на какую-либо другую страницу этого же сайта. Именно поэтому она и называется внутренней, т. к. перенаправление посетителя происходит внутри одного сайта и не выходит за его пределы.

Стоит отдельно отметить, что если одна страница сайта ссылается на другую страницу сайта с тем же доменным именем, но на домене второго уровня, такая ссылка считается исходящей, а не внутренней, потому что поисковые системы считают поддомены отдельными самостоятельными сайтами. Поэтому стоит научиться различать принципиальные отличия поддоменов вашего сайта от его поддиректорий.

Существует мнение, что внутренние ссылки, которые проставлены с умом и в правильных пропорциях, могут улучшить положение вашего сайта в поисковых системах по низкочастотным ключевым фразам и повысить его авторитетность. Грамотное переплетение страниц вашего сайта при помощи внутренних ссылок принято называть внутренней перелинковкой. Осмысленная перелинковка влияет на вес страниц, позволяя ему равномерно распределяться, повышая ценность ресурса в целом.

Отличным примером хорошо организованной внутренней перелинковки является небезызвестная «Википедия». Достаточно открыть какую-нибудь статью и начать ее читать. В тексте статьи многие фразы будут отображаться в виде внутренних ссылок, которые ведут на другие статьи по смежной теме. PR и тИЦ Википедии вы можете оценить, например, на этой странице известного сайта PR-CY. Девятый из десяти возможных ранг (PR) страницы с точки зрения Гугла говорит о том, что данный подход работает.

Более того, правильное проставление внутренних ссылок с одной статьи на другую позволяет значительно ускорить индексацию вашего сайта поисковыми системами, что тоже немаловажно. Новые статьи находятся поисковыми роботами тем быстрее, чем больше на них проставлено ссылок. Но в данном случае речь идет именно о внутренних ссылках, а не о ссылках со сторонних ресурсов. Такие ссылки считаются внешними и являются основой продвижения сайта ссылками.

Исходящие ссылки

Исходящие ссылки, в отличие от внутренних, направляют посетителя на сторонний ресурс и на продвижении сайта сказываются хуже, чем внутренние (хотя вопрос очень спорный и неоднозначный). Все очень просто — исходящая ссылка, которая не закрыта от индексации и не дополняется атрибутом rel='nofollow', передает собой часть веса (авторитета) родного сайта тому сайту, на который ссылается. Кстати, данное понятие не является утверждением, а лишь догадкой. Таким образом, чем больше индексируемых исходящих ссылок на сайте, тем больше распыляется его вес (авторитетность). Логика в этом конечно же есть. Когда какой-то человек ссылается на всех подряд без исключения, нет смысла считать его советы авторитетными, но если он ссылается только на лучших и известных, тогда почему бы и нет. Однако, момент довольно спорный и нет точной гарантии того, что если сайт с тИЦ 100 поставит исходящую ссылку на сайт с тИЦ 10, то через какое то время индекс цитирования первого понизится, а второго — повысится. Никто и никогда обещать вам подобного не сможет.

Исходящие ссылки ставить нужно и делать это нужно обязательно. Некоторые доводят это до паранойи и вообще никогда не ставят исходящих ссылок со своего сайта, а некоторые проводят посетителя по нескольким промежуточным страницам с редиректом, на которых еще 10 раз переспрашивают, точно ли он хочет уйти с их сайта и перейти на внешний ресурс, а некоторые веб-мастера делают так, что все ссылки на их сайте (в том числе даже и внутренние) открываются в новом окне, потому что боятся, что их сайт случайно закроют и больше никогда на него не вернутся. Такое бывает, когда и правда есть все основания для подобных опасений — сайт просто не представляет для посетителей никакой ценности, вот их и пытаются удерживать всеми правдами и неправдами.

Бояться иной раз поставить исходящую ссылку на авторитетный источник совершенно не стоит. Ничего вашего она не съест, а для уверенности можно снабдить ее все тем же атрибутом rel='nofollow' (но только не noindex) и спать спокойно. Наоборот, простановка исходящих ссылок там, где это действительно нужно, создаст положительное впечатление о вашем сайте как у посетителей, так и у поисковых систем. В этом можете даже не сомневаться.

Ресурс, который подробно раскрывает какую-то интересную тему, да еще и делится ссылками на тематические авторитетные сайты, которые в почете у поисковых систем (именно так автор о них и узнает по большому счету), считается полезным, а значит Яндекс и Гугл будут непременно поднимать такой сайт выше в ранжировании.

Анализ внутренних и исходящих ссылок на сайте

Благодаря инструменту, разработанному специалистами нашей студии, вы сможете провести анализ внутренних и исходящих ссылок для любой страницы вашего сайта. Вы увидите, какие ссылки имеют атрибут rel='nofollow', сможете проанализировать анкоры и наглядно оценить соотношение ссылок на вашем сайте. Часто оказывается так, что какая-то ссылка случайно была закрыта от индексации, а какая-то исходящая — наоборот, открыта, ведь ошибаться может каждый. Теперь же у вас есть возможность исправить потенциальные ошибки, оценить, насколько грамотно проведена внутренняя оптимизация вашего сайта и понять, в каком направлении стоит работать.

открыть в новой вкладке

Анализ внутренних и исходящих ссылок на сайте — обязательный процесс, который может помочь выявить возможные ошибки во внутренней оптимизации сайта.


Предыдущая статья:
Анализ конкурентов перед созданием сайта

Читайте также:
Плюсы и минусы добавления сайта в социальные закладки


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»