Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Причины, по которым сайт покидают быстрее

Наверное, каждый вебмастер стремится удержать посетителей своего сайта как можно дольше, ведь от этого напрямую зависит его прибыль. Существует множество причин, по которым посетители покидают сайт слишком быстро. Сегодня мы разберем самые распространенные из них.

Причины, по которым сайт покидают быстрее
Содержание статьи

Поведенческие факторы нынче в тренде

please-dont-goУспешность сайта обычно оценивается по множеству разных показателей. Самый главный показатель – это общая посещаемость (именно ее берут в расчет рекламодатели при выкупе рекламных мест). Однако кроме общей посещаемости следует учитывать процентную долю целевых (заинтересованных) посетителей, источники трафика, качество и объем контента, а также поведенческие факторы (время нахождения на одной странице ресурса, общее количество страниц, которые просматриваются пользователем за одну сессию и т.д.).

Зачастую именно из-за плохих поведенческих факторов владелец сайта не может получать хорошую прибыль с размещения рекламы или продажи товаров / услуг. При этом выявить причины быстрого ухода посетителей со страниц не так-то просто. В данной статье мы постараемся перечислить наиболее вероятные причины.

i-am-watching-youБолее того, в последнее время поисковые системы стали уделять все больше внимания именно поведению посетителей сайта при его ранжировании. Ведь этот показатель прямо пропорционален качеству ресурса. Получается, что поисковые системы как бы прислушиваются к мнению каждого посетителя сайта. А мнение это проявляется в количестве просмотренных страниц, продолжительности нахождения на сайте, проценту возвратов, отказов и т.д. Все что остается сделать, это получить таким образом мнение всех посетителей и сделать вывод, взяв среднее арифметическое в перечисленных факторах.

Причины, по которым сайт покидают быстрее

Так почему же посетители уходят с сайта?  Сейчас мы попытаемся составить небольшой список причин, по которым посетители могут покидать сайт значительно раньше, чем этого бы хотел вебмастер.

  1. Наличие нечитабельного контента;
  2. Обилие рекламы;
  3. Автоматическое включение видео или музыки;
  4. Чрезмерная оптимизация текстов;
  5. Необычные или навязчивые функциональные модули;
  6. Отсутствие каких-либо контактных данных (фактор актуален только для коммерческих сайтов).

Наличие нечитабельного контента

unreadable-textВ первую очередь, речь идет о тексте (статьях, заметках и т.д.). Читабельность может ухудшаться из-за большого количества ошибок (пунктуационных, смысловых, грамматических), из-за неправильно подобранной цветовой гаммы (цвет фона и самого текста), неудобоваримых шрифтов, некорректного форматирования (отсутствует структурное деление текста на абзацы, нет заголовков и подзаголовков, списков, выделений и т.п.), а также по другим причинам. Чем легче и понятнее текст, чем грамотнее он оформлен, тем меньше шансов, что пользователь уйдет с сайта раньше времени.

Элементарные ошибки сильно режут глаз практически любому читателю, а если говорить о придирчивых индивидуумах, то некоторые вообще сразу уходят с сайта, углядев грубую орфографическую ошибку в первом же абзаце текста. Авторитетность такого ресурса сильно падает в глазах читателя, а советы, приведенные в статье, уже не будут восприняты всерьез из-за непростительных ошибок. Поэтому свои статьи перед публикацией всегда нужно перечитывать хотя бы один раз.

Более того, даже поисковые системы неодобрительно относятся к большому количеству ошибок в тексте и беспристрастно понижают такие статьи в выдаче, чтобы лишний раз не позориться перед своими пользователями и не предлагать им безграмотные тексты на высоких позициях.

Обилие рекламы

Основной способ заработка владельцев информационных сайтов и блогов – размещение на страницах разного рода рекламы (ссылки, контекст, тизеры, баннеры и т.д.). Если такой рекламы очень много, она бросается в глаза и отвлекает от изучения полезного контента страницы, то пользователи с большой вероятностью могут покинуть сайт. Самой нежелательной с этой точки зрения является тизерная и баннерная реклама, так как она совмещает в себе текст и графику.

too-much-advsПоисковики научились вычислять и сильно понижать в выдаче сайты, которые перебарщивают с рекламой. Шокирующая реклама (с болезнями и болячками крупным планом), желтушные объявления про дедовские способы бросания курить, кликандеры, попандеры и прочий мусор, мешающий нормальному восприятию информации действует на поисковые системы как красная тряпка на быка.

Да, конечно вебмастеру хочется заработать на своем сайте как можно больше, ведь никто не любит заниматься альтруизмом, но нужно всегда четко себе представлять грань между сайтом, раздражающем посетителей с первых секунд и сайтом, который действительно полезен. Эту грань вообще никогда не стоит переходить, потому что доверие потерять всегда гораздо проще, чем заслужить. А некоторые вебмастера переступают грань, даже не успев сделать ничего полезного.

Автоматическое включение видео или музыки

scaredДовольно часто встроенные медиаплееры начинают проигрывать видеоролик сразу после загрузки страницы. С одной стороны это хорошо – пользователю не нужно делать лишних движений мышкой. Однако не факт, что человек вообще хочет смотреть данное видео. Да и громкая звуковая дорожка может испугать его. С аудиозаписями дело обстоит точно также – если трек начинает проигрываться автоматически, то пользователю поначалу очень сложно сориентироваться. Он не сможет понять – откуда именно играет музыка и как ее выключить.

Представьте себе — сидит человек, слушает спокойную мелодичную музыку на минимальной громкости в наушниках, дабы не тревожить других людей, находящихся в этот момент в комнате. И тут он решает зайти на какой-то сайт за необходимой ему информацией. Сайт, на который он зашел действительно может хорошо раскрывать возникший вопрос и предоставлять исчерпывающую информацию, но вдруг, ни с того ни с сего срабатывает рекламный баннер, в который встроено идиотское видео, в котором сначала играет музыка, а затем звучит мерзкий голос диктора, навязывающего совершенно ненужную услугу или товар. Причем все это делается, разумеется, на максимальной громкости. Первой реакцией на это будет сильный испуг, переходящий в раздражение и непонимание, откуда же исходит этот звук и как его побыстрее выключить. Пройдет некоторое время, пока жертва не вычислит источник и резким движением мышки закроет такой сайт, а эта информация хорошо отложится в памяти. Шансы, что человек еще раз посетит данный сайт близки к значению ноль целых и ноль десятых.

Чрезмерная оптимизация текстов

nauseaИногда на страницах какого-либо сайта можно встретить статью, в которой чуть ли не весь текст выделен жирным / курсивом / подчеркиванием или чем-то еще. Такой прием называется переоптимизацией. Кроме того, статья может быть до отказа напичкана продвигаемыми ключами. Показатель процентного соотношения ключевых слов к общему тексту статьи принято называть «тошнотой» текста. Чем этот показатель выше, тем хуже, ведь тошнота не нравится никому, согласитесь. Стоит понимать, что даже с точки зрения SEO все эти ухищрения не принесут каких-либо результатов. А уж о поведенческих факторах и вовсе можно забыть. Наткнувшись на такой текст, пользователи с вероятностью 90-100% покинут сайт навсегда.

Необычные или навязчивые функциональные модули

Сюда можно отнести разного рода меню, всплывающие окна с «крайне выгодными предложениями», регистрационные и авторизационные модули, форму для общения с онлайн-консультантами (если она мешает обзору и навигации). Закрыть два-три окна – это не слишком большая проблема для пользователя. Но если окон очень много и они постоянно о себе напоминают, то человек с большой вероятностью покинет ваш ресурс.

Отсутствие каких-либо контактных данных

Если владелец сайта не указал свои контактные сведения, то у потенциальных клиентов могут возникнуть вполне оправданные подозрения касательно честности ведения данного бизнеса. В данном случае речь конечно идет о коммерческих ресурсах и это правило не распространяется на информационные сайты. Однако возможность связи с автором блога тоже не была бы лишней, хотя ее отсутствие и не является причиной того, что сайт покинут раньше положенного времени 🙂





Предыдущая статья:
Основные причины заражения сайтов вирусами

Читайте также:
Новый подход Яндекса к определению релевантности страниц

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»