Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Кризис в интернете в 2015 году

Последствия кризиса в России в 2015 году ощущаются не только в оффлайне, но под удар попал и практически весь интернет. Страдают в первую очередь коммерческие сайты, но тяжело приходится и владельцам информационных ресурсов.

Кризис в интернете в 2015 году
Содержание статьи

Как кризис 2015 отражается на интернете

Еще несколько лет назад многие коммерческие сайты, на которых применялись стандартные методы продвижения, буквально процветали и не знали проблем. Если владельцы сайтов обладали хотя бы минимальными знаниями в области сайтостроения и продвижения, то успех практически гарантировался.

Владельцы интернет-магазинов наполняли каталоги, взвинчивали цены, закупали ссылки на линкопомойках и вливали деньги в контекст. Все эти действия так или иначе все равно приводили к получению результата. Обладать какими-то сверхъестественными способностями для того, чтобы начать продавать товары через интернет было не нужно. Единственным останавливающим фактором была регистрация фирмы, канитель с налоговой, выбор ниши и так далее, но многие с этим справлялись довольно просто и в итоге начинали зарабатывать.

easy-money

Сейчас же, в условиях кризиса 2015 года, все стало гораздо сложнее. Конкуренция во всех сферах с каждым годом и так постоянно растет из-за того, что спрос остается на месте, а количество предложений растет в прогрессии, а тут еще и такое. Раньше можно было просто вбухивать деньги в Яндекс.Директ и сразу же получать целевых посетителей. Через какое-то время, когда слишком много народу об этом узнало, да и сайтов стало намного больше, ставки возросли и пришлось уже как-то оптимизировать свои рекламные компании, иначе можно просто прогореть на кликах по 10, а то и более долларов за высокочастотный запрос.

iz-pushki-po-vorobjamНекоторые сферы вообще стало нерентабельно продвигать посредством контекстной рекламы даже с оптимизированными рекламными кампаниями. Получение прибыли с продажи стало не сопоставимо с затратами на привлечение на сайт целевого клиента и это, скорее, уже напоминало стрельбу из пушки по воробьям.

Хорошо, если контекст становится слишком дорогой, последний шанс – повысить конверсию. Речь идет как о КПД самих объявлений (CTR – соотношение кликов к просмотрам объявления), так и о самом сайте. Каждый посетитель, перешедший на сайт за кругленькую сумму очень важен и нельзя себе позволять такую роскошь, как потерю клиентов либо из-за недоступности сервера, либо из-за отпугивающей рекламы и других факторов, характеризующих недостаточно хорошую внутреннюю оптимизацию сайта.

А тут еще и Минусинск от Яндекса как раз подоспел в середине мая 2015. Правильно говорят, что беда не приходит одна. Подключение фильтра Минусинска к поисковому алгоритму Яндекса привело к тому, что все коммерческие сайты-гиганты – крупные игроки на рынке, которые годами наращивали ссылочную массу, покупая огромными пачками ссылки со всех говносайтов подряд, начали скатываться в поиске по всем своим ключевым запросам.

Представьте, что такое для сайта, который вложил миллионы в покупку SEO-ссылок, благодаря чему прочно присосался к Яндексу и Google, заняв топовые места в средне- и высокочастотных запросах, когда владельцу такого сайта вечером 15 мая 2015 года приходит уведомление в интерфейсе Яндекс.Вебмастера, в котором говорится, что нужно срочно убрать все SEO-ссылки, иначе будут применены жесткие санкции.

programmer-thinking

А как убрать эти ссылки? Обычно, при грамотном продвижении сайта ссылками (которое совсем недавно еще было панацеей в раскрутке сайтов) они покупаются навсегда и оплачиваются только один раз. Поэтому снять их уже просто невозможно. Такой опции нет в системах автоматической закупки ссылок, потому что биржи ссылок и представить себе не могли, что с ними так жестко расправятся. Не связываться же с каждым веб-мастером лично и просить о снятии ссылки. За годы систематической закупки ссылок их накопилось столько, что сделать уже ничего нельзя. Единственным решением, которое приходит в голову, является смена домена, а старый домен должен поставить 301 редирект на новый, но и это, скорее, глупо, чем разумно.

Коммерческие сайты, попавшие под Минусинск просели по всем запросам, составляющим их семантическое ядро, в среднем, на 20, а то и больше позиций. Такое падение в Яндексе, который раньше приносил львиную долю целевого трафика означает постановку креста на бизнесе. Упор был сделан не на то, на что следовало. Все вложенные деньги прогорели. Если бы все эти деньги вложили в качественные статьи, в разработку удобного и эстетичного дизайна, в постоянные улучшения и тому подобное, ни копейки бы не потеряли и никакие Минусински и АГС-ы были бы не страшны.

Как выжить в условиях кризиса в интернете

Так что же делать, чтобы выжить в условиях кризиса в интернете в 2015 году? Вопрос довольно риторичен. Хотя некоторые вещи как были долгие годы очевидны, таковыми и остаются по сей день, несмотря на тяжелые условия.

Нужно оптимизировать свои сайты. Только этим и заниматься постоянно. Всегда стараться быть в тренде последних событий, периодически перечитывать рекомендации Яндекса и Google для веб-мастеров о том, как делать сайт для людей, а не для наживы.

Задумайтесь, а если бы не было поисковых систем, как бы выглядел ваш сайт и как бы были написаны тексты? Делали бы вы вообще сайт, если бы не существовало поисковых систем. И Яндекс и Google в один голос уже многие годы неустанно твердят одно и то же – делайте сайт для людей! Представьте, что нет никаких поисковых систем, а значит и нет никаких сервисов по накрутке поведенческих факторов, SEO-ссылок и прочей ерунды, мешающей сосредоточиться на самом важном – оптимизации и постоянном улучшении вашего сайта.

Также обязательно нужно пересмотреть свое отношение к клиентам, прислушавшись к Карлу Сьюэллу, ведь в условиях кризиса каждый клиент очень дорог в прямом и переносном смыслах.

you-can-not-just

Для того, чтобы выжить в кризис в интернете, нужно просто взять и перестать заниматься вошедшими в привычку делами (закупкой ссылок, прогоном по каталогам, социальным закладкам и прочими темными делишками), а вместо этого тратить все средства и время на улучшение дизайна и контента вашего сайта. Те, кто пересмотрит свое отношение, имеют шанс на успех даже в трудные для России времена, а с остальными разберутся кризис с Минусинском на пару.





Предыдущая статья:
Как относиться к клиентам – 10 правил Карла Сьюэлла

Читайте также:
Оптимизация запросов к базе данных mySQL

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»