Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта — комплекс мер, направленных на улучшение индексации сайта в поисковых системах. Внутренняя оптимизация является неотъемлемой и самой важной частью SEO (Search Engine Optimization). Сегодня мы рассмотрим комплекс основных мер, направленных на улучшение видимости вашего сайта с точки зрения людей и поисковых систем.

Внутренняя оптимизация сайта
Содержание статьи

Для начала хотелось бы поговорить о том, какие сайты попадают на первые позиции поисковых систем по тем или иным запросам, а какие нет и почему. Самое главное, чтобы на сайте был ответ на вопрос, который пользователь задает поисковой системе. Не важно, Яндекс это, Гугл или даже Рамблер, но когда у человека появляется какая-то проблема или вопрос, он открывает сайт своей любимой поисковой системы, к которой он больше привык и пишет свой вопрос в специальном поле, после чего нажимает кнопку «Найти».

В первую очередь ему будут показаны те сайты, на которых есть ответ на заданный вопрос, но при этом нет поискового спама. Бездумное включение ключевых слов в машинный текст не прокатывает уже много-много лет. Данный прием называется поисковым спамом или «переоптимизацией». Владельцы сайтов, занимающихся поисковым спамом могут даже сами этого не подозревать. Довольно часто веб-мастер думает, что занимается внутренней оптимизацией своего сайта, хотя, на самом деле, он занимается его переоптимизацией, вставляя как можно больше точных вхождений ключевых слов и фраз.

Многие даже и не представляют, что внутренняя оптимизация сайта не заканчивается написанием идеальных статей, в которых плотность ключевиков колеблется от 5 до 10% и практически отсутствует так называемая «тошнота». Продвижение сайта статьями — это лишь часть мер, которые включает в себя понятие внутренней оптимизации. Да, несомненно, на сайте должно быть достаточное количество уникальных текстов, количество символов в которых должно колебаться в пределах от 3 до 6000 символов.

Слишком короткие тексты могут просто не быть засчитаны как статьи. Даже в Яндекс.Вебмастере, в сервисе «Оригинальные тексты» рекомендуется загружать статьи, размером от 500 символов до 32000. Понятное дело, что писать «портянки» по 30К символов — дело слишком накладное и неблагодарное. Ни поисковые системы, ни посетители вашего сайта не оценят такие длинные полотна текста, разве что это будет художественная литература с захватывающим сюжетом, но даже в этом случае такие тексты надо разбивать на страницы, количество символов на которых не превышает 5-6 тысяч символов.

Хороший контент на сайте, который добавляется с завидным постоянством, близким к фанатизму — залог успеха в продвижении вашего сайта в поисковых системах и берет на себя львиную долю внутренней оптимизации сайта.

Кроме статей, необходимо позаботиться еще о некоторых моментах, которые мы сейчас с вами рассмотрим:

  • ЧПУ (человеко понятные урлы, в которых содержатся ключевые слова)
  • Оформление текстов (абзацы, подзаголовки, маркированные списки, ссылки и т. д.)
  • Внутренняя перелинковка и ссылки на авторитетные источники
  • Грамотная html разметка страницы (очень важно)
  • Правильные заголовки, описание и ключевые слова
  • Закрытие от индексации служебных страниц и дублей

Как видите, список вовсе не ограничивается одними только текстами. На самом то деле внутренняя оптимизация — целый комплекс мер, основные из которых мы только что перечислили.

А теперь давайте бегло пройдемся по каждому пункту из нашего списка:

Человеко понятные урлы с ключевыми словами

Наверняка, эта тема настолько заезжена, что многие сразу поняли, о чем идет речь, поэтому просто приведем пример — статья, которую вы сейчас читаете, доступна по двум адресам. Первый адрес, скорее служебный, а второй — человеко понятный. Служебный выдает 301 редирект на человеку понятную и никаких дублей нет.

/?p=783
/internal-optimization-of-website.html

Как видите, в первом адресе есть переменная p, которой присваивается определенное значение и, в зависимости от этого, меняется содержимое страницы.

Второй случай — это та же страница, но в ее адресе есть слова, которые понятны человеку, отсюда и термин ЧПУ. Более того, эти слова понятны и поисковой системе и он выделит их жирным текстом, если они совпадут с поисковым запросом.

Оформление текстов

Оформление текстов статей на сайте играет очень большую роль. Оригинальности статьи и компетентности ее автора будет недостаточно, если весь текст сбросить в кучу, не разделив на смысловые абзацы и блоки, каждый из которых должен иметь подзаголовок. Потому что при чтении статьи, глаза человека первым делом непроизвольно пробегаются по самым крупным элементам, а далее он уже выбирает, стоит ли ему терять время на тот или иной абзац и выбирает для чтения только то, что ему действительно необходимо в данный момент. Разумеется об этом знают и поисковые системы, которые в первую очередь выведут красиво оформленный текст, а затем тот же текст, который невозможно прочитать из-за отсутствия должного оформления.

Внутренняя перелинковка страниц и внешние ссылки на авторитетные источники

Если ваши статьи всячески переплетаются друг с другом смыслом и это выражается внутренними ссылками, можно сделать вывод, что сайт имеет определенную специализацию и затрагивает темы, которые так или иначе связаны с общей идеей. Для определения этого существует понятие — семантическое ядро сайта, о котором мы уже как-то рассказывали в одной из наших статей.

Также не стоит бояться ставить внешние ссылки на авторитетные источники, которые исчерпывающе освещают некоторые темы, которые обсуждаются в рамках ваших статей, но несколько выходят за рамки семантического ядра и нет смысла на них распыляться собственными силами. Внешние ссылки, в отличие от внутренних, есть смысл дополнить атрибутом rel='nofollow', но не стоит добавлять к ним атрибут target='_blank', чтобы ссылки открывались в новом окне. Свою точку зрения на этот счет мы уже высказывали в статье, которая так и называется «Ссылка откроется в новом окне».

Грамотная html разметка страницы

Очень важной частью внутренней оптимизации сайта является грамотная html разметка всех подлежащих индексации страниц. Поисковые системы не видят общую картину страницы, которую видят на экране посетители вашего сайта. Они видят лишь код страницы, в котором тоже все должно быть безупречно.

Необходимо позаботиться о том, чтобы при помощи тега noindex от индексации были закрыты служебные зоны страницы, которые также называются «сквозными». Это сайдбар, шапка, подвал и так далее. Но не стоит все время слепо закрывать от индексации все части кода, кроме статьи. Иногда можно делать исключения, но все же, чем меньше мусора будут видеть поисковые системы, тем больше времени и ресурсов у них останется на анализ ваших статей, а это и является самым важным в индексации сайта.

Заголовки, описание и ключевые слова

Когда вы пишете статью, вы уже должны держать в уме 2-3 ключевых слова, по которым она должна будет искаться в поисковых системах. Например, в данном случае главным ключевым словом является «внутренняя оптимизация». Это ключевое слово необходимо указать в мета-теге и постараться использовать несколько раз в тексте в различных вариациях, не забыв вставить его прямое вхождение, но фанатизм будет наказуем, поэтому нужно знать меру.

Ключевые слова также должны присутствовать и в заголовке страницы. Речь идет о теге title и о самом важном заголовке h1.

Закрытие от индексации служебных страниц и дублей

Последним на сегодня пунктом, относящимся к внутренней оптимизации сайта является удаление ненужных страниц из поиска. Результаты поиска, дубли страниц с переменными параметрами, страницы тегов, даты календаря и прочее — все это предназначено лишь для удобства доступа к информации на вашем сайте. В большинстве случаев поиск осуществляется методом GET, а значит на каждый результат можно поставить ссылку, содержащую переменные параметры. Рано или поздно, поисковик доберется до служебных страниц (с помощью своего счетчика, к примеру) и включит их в свой индекс. Это плохо потому, что такие страницы никакой ценности не представляют (в сравнении со страницами статей), но будут отбирать ресурсы поисковика на индексацию при каждом посещении вашего сайта. Существует определенный лимит времени и количества страниц на каждый сайт за один заход поискового робота. Если не успел просмотреть все страницы за один раз, уйдет на середине процесса и вернется в следующий раз, чтобы завершить начатое.

Хорошо, если поисковик посещает ваш сайт часто, например, каждый день. Тогда это особо не страшно. А если частота посещений вашего сайта поисковым роботом — раз в три недели, что тогда? Поэтому, почти все страницы вашего сайта, которые не являются уникальными статьями, нужно от индексации закрывать.

Внутренняя оптимизация сайта — занятие не самое простое и требует усидчивости веб-мастера. Как видите, одними только статьями с ключевыми словами не обойтись и комплекс мер, на самом деле, куда более разнообразен, чем некоторые считают.



Предыдущая статья:
Мультиязычный сайт и основные способы его реализации

Читайте также:
Качество контента на сайте — самое важное в его продвижении

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»