Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Внутренние ссылки на сайте

Сегодня нам бы хотелось поговорить о внутренних ссылках на страницах сайта. Мы обсудим блоки, в которых теоретически могут находиться внутренние ссылки и опишем их. Контроль за количеством внутренних ссылок на сайте является неотъемлемой частью поисковой оптимизации сайта, поэтому не стоит этим пренебрегать.

Внутренние ссылки на сайте

Практически каждый интернет-ресурс обладает определенным количеством внешних и внутренних ссылок. При этом внешние ссылки всегда ведут на какой-то сторонний сайт (собственно, поэтому они так и называются). Есть как минимум несколько причин появления внешних ссылок. Во-первых, установка разнообразных виджетов и программных модулей (здесь ссылки обычно ведут на сайт разработчика). Во-вторых, размещение рекламы. Речь может идти об обычных рекламных, а также контекстный ссылках, баннерах, тизерах и т.д. Более того, нельзя бояться поставить внешнюю ссылку на действительно качественный ресурс, который вы считаете компетентным и очень авторитетным в рассматриваемом вопросе. Закрывать такие ссылки от индексации и запрещать передачу веса с помощью rel="nofollow" — дело каждого. Но одно мы знаем точно — если есть возможность поставить тематическую внешнюю ссылку на авторитетный ресурс, нужно ей воспользоваться. Поисковые системы относятся к этому более чем положительно.

Что касается внутренних ссылок, то они, как правило, появляются по одной причине – необходимость связывания страниц ресурса между собой. По своей сути, внутренние ссылки формируют своеобразную навигационную сеть сайта, создают возможность очень быстрого и удобного перехода со страницы на страницу, из раздела в раздел и т.д. Эти переходы осуществляются не только пользователями, но и роботами поисковых систем (переходя от одной страницы к другой, робот их индексирует – заносит в базу данных поисковика).

internal-linksОбщее количество внутренних ссылок зависит от нескольких факторов. Самый главный из них - размер сайта (число страниц). Понятно, что чем больше ресурс, тем больше ссылок ему нужно для создания полноценной и эффективной навигации по страницам. К слову сказать, даже самые маленькие веб-проекты (типа сайтов-визиток) обычно имеют в своем составе несколько десятков внутренних ссылок. Что уж говорить о крупных ресурсах из нескольких тысяч страниц. Следующий фактор, влияющий на количество внутренних ссылок – формат ресурса и используемый функционал. Для сравнения возьмем два сайта с одинаковым количеством страниц. Первый сайт – обычный информационный (типа блога), второй – новостной портал. Во втором случае благодаря наличию дополнительных менюшек, виджетов и прочих элементов число внутренних гиперссылок будет заметно выше.

Анализировать количество внутренних и внешних ссылок на страницах вашего сайта вы можете с помощью нашего инструмента. Больше всего внутренних ссылок располагается на главной странице сайта. При этом все они могут быть разделены на несколько блоков:

  • Ссылки из главного меню. Общее количество ссылок, размещенных здесь, может варьироваться в весьма широких пределах – от 2-3 до нескольких десятков. Средняя цифра – 5-10. Именно при таком количестве достигается наилучшее юзабилити (у пользователей не рассеивается внимание при поиске информации, им проще выбрать нужный раздел или категорию). Однако довольно часто можно встретить сайты, у которых главное меню состоит аж из 20-30 ссылок, ведущих не только на страницы разделов и категорий, но и на страницы с отдельными постами. Будет ли от этого ухудшаться юзабилити – вопрос сложный. Тут все зависит от формата ресурса, а также от его тематики.
  • Ссылки из дополнительного меню (если оно присутствует на странице). Как правило, дополнительное меню создают тогда, когда структура сайта очень сложная и многообразная. Ссылки обычно ведут на страницы с постами и на статичные страницы (контакты, какая-то другая информация). Общее число ссылок – примерно такое же, как в главном меню или чуть больше.
  • Ссылки из сайдбаров. Обычно в сайдбаре размещают различные виджеты (последние статьи, популярные статьи, новые пользователи, самые активные авторы и т.д.) и рекламу. Общее количество ссылок также может сильно варьироваться. Такие ссылки также называют сквозными.
  • Ссылки из футера. В футере (нижней части страницы) обычно расположено гораздо меньше ссылок, чем во всех других блоках. Это обусловлено тем, что здесь размещают лишь второстепенную и служебную информацию (либо дублируют меню).
  • Ссылки из контента. Структура области основного контента сильно отличается от сайта к сайту. Здесь может находиться обычная информационная статья, блог, состоящий из анонсов статей, список ссылок на статьи или разделы и много чего еще. В каждом из перечисленных случаев общее количество внутренних ссылок будет различным.
17.10.2015
713

Предыдущая статья:
4 основные структурные модели сайта

Читайте также:
Плагин WordPress Content Slide — слайдер картинок для блога


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»