Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Выявление конкурентов в интернет-бизнесе

Перед созданием корпоративного сайта своей фирмы нужно обязательно проводить интернет-маркетинг (исследование и анализ сайтов-конкурентов в вашей тематике бизнеса). При грамотном проведении интернет-маркетинга можно выявить своих основных конкурентов, а также понять, сколько усилий необходимо приложить вам для того, чтобы их обойти.

Выявление конкурентов в интернет-бизнесе
Содержание статьи

Первый этап интернет-маркетинга – это непосредственное выявление сайтов-конкурентов. Если вы ошибетесь на этом этапе, то все дальнейшие действия могут оказаться бессмысленными, так как анализ сайтов, которые не являются вашими конкурентами, никакой практической пользы не принесет.

Как выявить конкурентов

Так как же выявить своих конкурентов? Какие сайты будут прямыми конкурентами вашему сайту и вашей фирме? Какими критериями следует руководствоваться при отсеве конкурентов?

  1. web-design-studio-personal-01Способ получения прибыли. Если вы при помощи своего сайта реализуете какие-то товары или услуги, то конкурентами для вас будут сайты, которые также занимаются продажей товаров и услуг. А вот обычный информационный сайт уже не будет являться вашим конкурентом, ведь владельцы таких сайтов обычно зарабатывают деньги посредством продажи рекламных мест.
  2. Тематика бизнеса. Это очень важный критерий отсева конкурентов. Бизнес-сайты, работающие в вашей тематике, будут являться конкурентами. Но опять же не всегда. К примеру, ваш интернет-магазин продает сотовые телефоны. Другой интернет-магазин продает лишь чехлы и ремешки для сотовых телефонов. Здесь не будет никакой конкуренции. Если ваш интернет-магазин помимо сотовых телефонов торгует еще и аксессуарами к ним, то тогда вы уже будете конкурентами, так как продаете одинаковые товары.
  3. Геолокация (географическое расположение компании и географическая привязка сайта). Данный фактор далеко не всегда имеет значение при выявлении сайтов-конкурентов. Допустим, у вас есть интернет-магазин продуктов питания, который осуществляет доставку в пределах Московской области. Другими словами, целевые посетители сайта будут только из данного региона. Поэтому интернет-магазин, торгующий аналогичными продуктами питания, к примеру, в Екатеринбурге, уже не будет вашим конкурентом. Каждый работает в своем регионе и имеет своих покупателей. Если же взять, 2 интернет-магазина, которые торгуют компьютерной техникой, то географическое расположение офиса компании и склада с товаром, как правило, особого значения не имеет. Следовательно, конкуренты такой компании не будут ограничены территориально.

Распространенные ошибки

Частая ошибка при проведении интернет-маркетинга – это недооценка количества сайтов-конкурентов. Другими словами, вы можете просто не принять в расчет большое количество сайтов, которых вам придется обойти для того, чтобы занять первые строчки в выдаче. К примеру, если вы занимаетесь продажей компьютерной техники, то конкурировать вам придется сразу с несколькими типами сайтов:

  • Сайты непосредственных производителей компьютеров.
  • Сайты по продаже компьютеров.
  • Сайты, которые продают лишь мониторы или какие-то другие комплектующие.
  • Сайты дилеров производителей компьютеров.




Предыдущая статья:
Установка информеров на сайте

Читайте также:
Подготовка к созданию продающего текста для сайта

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»