Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Как сделать интересный сайт

Сделать сайт, на который будут заходить люди может практически каждый вебмастер. А вот сделать так, чтобы посетители возвращались снова и снова – это искусство. Показатель качества сайта по большей части характеризуется поведенческими факторами и долями возвратов посетителей. Набрать постоянных читателей или клиентов можно только на качественном и интересном сайте. Сегодня мы поговорим о том, как сделать сайт интересным.

Как сделать интересный сайт

Главное при продвижении любого информационного сайта – собрать постоянную аудиторию посетителей (людей, которые переходят на страницы ресурса с закладок). Чем больше будет таких пользователей, тем в меньшей зависимости бы будете находиться от изменчивых алгоритмов поисковых систем и непостоянства поискового трафика. В свою очередь, собрать вокруг себя постоянных читателей можно лишь в том случае, когда информация, размещающаяся на страницах ресурса, является действительно ценной и интересной. Возникает логичный вопрос – как сделать интересный сайт?

Итак, давайте рассмотрим несколько очень важных моментов, соблюдение которых позволит значительно улучшить качество вашего ресурса.

  1. update-contentОбновляйте контент как можно чаще, следите за актуальностью размещаемой информации. Хороший контент — залог успеха. Если на страницах вашего ресурса будут регулярно появляться новые статьи, то у пользователей появится стимул посещать сайт (и читать новые материалы). Также необходимо следить за актуальностью сведений, изложенных в старых статьях (которые, к примеру, были опубликованы 2-3 года назад). Ведь за это наверняка много чего изменилось. И все эти изменения нужно отразить в тексте статей.
  2. Используйте разный по типу контент. Не стоит ограничиваться лишь стандартными текстовыми блоками. Периодически разбавляйте текст графикой, видеороликами, анимацией или чем-то еще. Во-первых, такой подход к публикации контента наверняка улучшит восприятие информации. Во-вторых, наличие разных типов контента может косвенно помочь в продвижении страницы в поисковой выдаче. Пользователям не очень интересно читать большие полотна текста в интернете (так называемые "портянки"). Для этого они могут почитать книгу.
  3. seo-sanctionНе оптимизируйте текст в ущерб его читабельности. Нередко текстовый контент почти до отказа набивается ключевыми словами, обрамляется в различные теги форматирования (курсив, подчеркивание, жирный шрифт и т.д.). Все это делается для того, чтобы продвинуть страницу со статьей в поисковой выдаче. Основной недостаток подобной переоптимизации – заметное ухудшение читабельности. Попросту говоря, пользователям такой текст становится неинтересен (после прочтения пары предложений они наверняка закроют страницу). Мало того, что такой текст с точки зрения пользователей читать просто невозможно, так еще и поисковые системы непременно наложат фильтр за переоптимизацию. Старые времена уже давно прошли и такие приемы не прокатывают.
  4. Используйте веб-аналитику. Обязательно установите на свой сайт счетчик (или сразу несколько счетчиков) посещаемости от популярных сервисов статистики. Это позволит вам понять, по каким именно запросам пользователи попадают на страницы ресурса. Можно оценить степень смыслового соответствия (релевантности) запроса и страницы, на которую попадает пользователь, вводивший данный запрос. Если степень релевантности очень низкая, то имеет смысл поработать над качеством статьи – сделать ее более интересной, информативной и релевантной.
  5. water-textНе размещайте на сайте тексты, состоящие из «воды», а также посредственный рерайт. Водянистые тексты обычно используют в том случае, когда объем имеющейся полезной информации крайне мал, а статью необходимо подогнать под определенное количество знаков. Что касается рерайта, то не стоит размещать на сайте тексты, которые были переписаны большое количество раз. Возможно, по меркам поисковиков они являются более-менее уникальными, но по меркам простых пользователей – вряд ли. Иными словами — старайтесь избегать "баянов", которые уже тысячу раз написаны и переписаны вдоль и поперек.
  6. Следите за трендами. Речь идет о новостях, так или иначе связанных с тематикой вашего ресурса, о тематических поисковых запросах и т.д. Для отслеживания трендов можно воспользоваться таким сервисом, как «Google Оповещения». Здесь можно просматривать новости по конкретным тематикам, а также по конкретным ключевым словами и фразам.
  7. Регулярно выпускайте дайджесты (подборки полезного материала по интересующей пользователей тематике). Это могут быть практические советы, списки полезной и интересной литературы и т.д. Для посетителей сайта подобные подборки интересны, главным образом, из-за того, что содержат максимум полезной практической информации в относительно небольшом объеме контента.
  8. interview-with-expertПубликуйте интервью с экспертами в той области / тематике, которой посвящен сайт. Такими экспертами могут быть специалисты, работающие в данной отрасли несколько лет (или несколько десятков лет), известные личности. Пользователям подобные интервью интересны потому, что у них является возможность узнать много ценной информации от человека с опытом. Вместо интервью можно попросить эксперта написать для вашего сайта гостевую статью.
  9. Следите за своими конкурентами. Наблюдение за сайтами-конкурентами позволяет не только выявлять их слабые и сильные стороны, но и черпать свежие идеи для новых статей и публикаций. К примеру, конкурент опубликовал статью на интересную тему, но полностью эту тему не раскрыл. Вы можете написать похожую статью, но сделать ее более подробной и информативной.




Предыдущая статья:
Глубина индексации сайта поисковыми роботами

Читайте также:
Возможные убытки от контекстной рекламы

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»