Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Как провоцировать естественные комментарии

Сегодня мы уделим внимание одному очень немаловажному фактору активности пользователей на сайте. Речь пойдет о естественных комментариях и о том, как лучше их спровоцировать. Большое количество комментариев положительно сказывается на продвижении сайта, так как значительно улучшает поведенческие факторы.

Как провоцировать естественные комментарии
Содержание статьи

Каждый вебмастер хочет, чтобы его сайт или блог был посещаемым и популярным. С посещаемостью все вроде бы ясно – чем больше уникальных посетителей в сутки, тем лучше. Популярность – понятие более абстрактное, здесь все выражается несколько по-другому. Как правило, мерилом популярности является пользовательская активность (поведенческие факторы, которые мы уже неоднократно обсуждали). Активность пользователей, в свою очередь, проявляется в количестве и качестве оставленных под статьями и заметками комментариев (имеет значение их объем, осмысленность и другие факторы). Кроме этого активность может проявляться и в других формах (голосования, переходы по ссылкам и т.д.), но речь сейчас не об этом.

comment-keyboardСогласитесь, что статья с большим количеством комментариев привлекает гораздо больше внимания со стороны других пользователей. Если комментариев мало или их нет вообще, то у случайного посетителя вряд ли возникнет желание поделиться своим мнением. Первым быть всегда сложнее. Если же комментарии уже есть и они осмысленны, будет действовать так называемый стадный инстинкт. Возникает логичный вопрос – как стимулировать пользователей к тому, чтобы они оставляли комментарии? Как заинтересовать их и сподвигнуть к активности?

Мы не будем обсуждать биржи комментариев, такие как Qcomment, например, где за символическую сумму можно привлечь фиктивных комментаторов, которые практически не читая ваших статей будут писать универсальные комментарии в позитивном ключе. Средняя цена такого комментария составляет около 3-5 рублей, а качество оставляет желать лучшего. Сегодняшняя статья посвящена провокации естественных комментариев.

Формат ресурса

Прежде всего, следует выбрать правильный формат интернет-ресурса (все это делается еще на этапе, предваряющем его непосредственное создание). Обычный информационный сайт, как правило, предполагает публикацию заметок, обладающих смысловой законченностью. В данном случае у людей просто не возникает необходимости задавать какие-то вопросы в комментариях и выражать свое мнение. Формат блога является более открытым, он располагает к дискуссии и обмену мнениями. При публикации заметки в блоге автор обычно поднимает какую-то неоднозначную тему, рассказывает о своей позиции по данной теме и как бы невзначай интересуется мнением читателей. Именно поэтому на авторских блогах оставляют намного больше комментариев, чем на стандартных информационных сайтах.

comment-formДовольно важное условие – это наличие удобной формы с комментариями. Ведь если пользователю будет сложно оставить комментарий с технической точки зрения, то вряд он ли вообще это сделает. Форма должна быть максимально простой, но и надежной (в плане защиты от спама). Что касается обязательных полей, то можно оставить лишь поле имени, поле для ввода самого сообщения и поле для капчи. В качестве капчи желательно использовать что-то не слишком мудреное, к примеру, ввод 4-5 цифр с картинки или решение простой задачки в одно действие. Будет очень хорошо, если форма позволит оставлять древовидные ответы к комментариям других пользователей, а также ставить «плюсы» и «минусы» (как знаки согласия или несогласия с тем или иным мнением).

Еще одним отличным вариантом будет установка виджета комментариев стороннего разработчика, например, ВКонтакте, Disqus и другие.

Формат статей

want-to-know-your-opinionТеперь поговорим о самом главном – о контенте. В первую очередь, именно от публикуемых статей (их формата, тематики и манеры изложения информации) зависит желание пользователя оставить комментарий. Самые предпочтительные форматы статей – отзыв, рецензия, провокация, разоблачение. В первых двух случаях вы излагаете свое собственное мнение на какую-то тему или проблему. Соответственно, посетители могут разделиться на тех, кто с вами согласен и не согласен (между ними может начаться ожесточенная дискуссия). В случае с провокацией вы затрагиваете острую проблему, которая наверняка волнует многих посетителей. Сюда подойдут темы, связанные с событиями в мире, политикой, экономикой и т.д. Тема в формате разоблачения, как правило, посвящена какой-то известной персоне, у которой наверняка есть свои фанаты и ненавистники. При правильной подаче информации между ними должна разгореться дискуссия.

Статья, которую вы пишите для публикации, может не обладать логической завершенностью. Вы как бы оставляете ее открытой для размышлений. В данном случае полезно использовать риторические вопросы, обращения к читателям («А как вы думаете?») и другие похожие приемы. Стиль речи, который используется при написании статьи, не должен быть слишком сухим. Вполне можно использовать элементы разговорной речи, жаргонные слова или даже мат (конечно, в умеренных количествах). Данный прием позволит вам сблизиться с читателями, показать им, что вы являетесь таким же человеком, как они – со своим мнением, со своими эмоциями и мировосприятием.

Поощрение комментаторов

Последний момент, о котором можно рассказать – это поощрение комментаторов. Обязательно установите на главную страницу или в сайдбар специальный виджет, который будет отображать ники, а также аватарки пользователей, оставивших наибольшее количество комментариев. Оптимальное количество отображаемых пользователей – 5-7. Кроме того, можно устраивать конкурсы на лучшего комментатора с небольшим ценным призом для победителя. К примеру, можно подсчитывать общее число оставленных каждым пользователем комментариев на протяжении месяца и самому активному дарить 200-300-500 или больше рублей (тут все зависит от посещаемости и вашего бюджета).


Предыдущая статья:
Аудит сайта

Читайте также:
Липовые отзывы на Яндекс.Маркет и Amazon


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»