Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Как выбрать доменное имя

Домен (доменное имя) — главный идентификатор сайта в интернете, состоящий из латинских (а теперь уже, как вариант, и из кириллических) символов. Именно доменное имя вводится в адресной строке браузера для перехода на соответствующий сайт. В этой статье мы обсудим два подхода к выбору домена для сайта, которые радикально друг от друга отличаются.

Как выбрать доменное имя
Содержание статьи

Итак, давайте рассмотрим два диаметрально противоположных подхода к выбору доменного имени для сайта — один из них подразумевает ответственный подход к делу, а второй — нет. Мы попытаемся как следует обосновать оба подхода.

Ответственный подход к выбору домена

Сначала давайте рассмотрим ответственный подход к делу и аргументы за него. Итак, когда у кого то появляется желание создать сайт, сразу появляется и необходимость его где-то разместить и для этого нужен хостинг, но этого не достаточно. Чтобы обратиться к какому-то конкретному сайту, нужно ввести его название в адресной строке браузера — это и есть доменное имя сайта. Каждое такое название уникально и ему соответствует только один сайт.

Если сайт будет посвящен автомобилям, то совершенно логично будет назвать его auto.ru — такое доменное имя будет максимально соответствовать тематике, а также хорошо запоминаться. Но часто оказывается так, что подобные легкие и очевидные варианты заняты уже много лет назад и для того, чтобы найти что-то свободное, нужно изрядно попотеть, ведь сайтов то уже создано больше миллиарда, так что представьте, как сложно выбрать домен, который бы удовлетворял всем требованиям и оказался бы свободным. Вот и начинают ломать голову над названием, используя всякие синонимайзеры и инструменты для подбора доменного имени, любезно предоставляемые регистраторами и хостинг-провайдерами.

С точки зрения поисковых систем — то, каким именем назван сайт, играет большое значение и сказывается на позиции в выдаче по целевым запросам. Например, если сайт о мотоциклах называется moto.ru, то у него больше шансов попасть в топ, чем если бы он назывался "кавабанга" или еще как-нибудь. Довольно важно, чтобы в доменном имени присутствовал хотя бы корень главного ключевого слова сайта. Это очень наглядно демонстрируют поисковые системы, которые выделяют его жирным шрифтом в выдаче, в соответствии с поисковым запросом, а значит нет никаких сомнений, что это важно.

Подойти к выбору домена можно ответственно как по описанной выше причине, так и по другой — опознаваемость того или иного бренда. Например, если баварский автоконцерн делает себе сайт, который посвящен автомобилям марки BMW, то совершенно очевидно, что доменное имя этого сайта будет bmw. В данном случае ситуация будет такой, что любой человек, который даже никогда в жизни не был на их сайте и не знает точно о его существовании, захочет зайти на сайт BMW, он просто введет эти три буквы в адресной строке браузера и добавит .ru или .de, в зависимости от его расположения и совершенно точно попадет куда надо. Здесь работает бренд, поэтому прямых заходов на сайт будет очень много.

Альтернативный подход к выбору домена

Во втором случае, когда подход к выбору домена для сайта немного отличается, мы выбираем абстрактное имя, которое не содержит в себе корня основного ключевого слова будущего сайта и не является известным брендом. В этом случае сайт просто называют каким-нибудь простым и звучным словом, например avito. Ну а дальше нужно просто это слово раскрутить и люди его запомнят. Хоть оно ничего и не значит и не является характеристикой основной тематики сайта, но люди будут соотносить его с сайтом бесплатных объявлений, на который заходят миллионы людей по всей России. И если человек захочет продать старый холодильник, то он не будет пользоваться поисковиком, чтобы попасть на этот сайт, он просто введет его имя в адресной строке браузера и попадет по адресу.

Также есть вариант выбора доменного имени, состоящего из нескольких слов, написанных в транслитерации. Это обязательно должно быть ключевое слово, по которому раскручивается сайт. Например, если сайт занимается ремонтом Айфонов, то его название может быть таким — remont-iphone.ru. В таком случае и пользователь легко сможет запомнить доменное имя и поисковая система его выделит в результатах поиска, что обратит на сайт дополнительное внимание и увеличит его шансы быть посещенным.

Какой выбрать домен — вопрос довольно непростой, так сразу и не придумаешь имя, но и слишком сильно на этом заморачиваться тоже не стоит, лучше конечно все силы направить на то, чтобы содержимое сайта, припаркованного под выбранным доменным именем, было качественным и соответствовало требованиям посетителей, тогда и успех придет. Но и абы как называть сайт тоже не стоит, например, wqerfgsdfgasdf.ru — не пойдет, т.к. и смотрится некрасиво и запомнить невозможно. Ну и конечно поисковики не оценят такого вольного подхода к делу.

Итак, подводя итог, хочется сказать, что домен нужно выбрать так, чтобы он описывал главную идею сайта и содержал в себе основное ключевое слово, по которому будет производиться раскрутка или же просто подобрать короткое и звучное название, которое ничего не означает и раскрутить его.





Предыдущая статья:
Кнопка плавной прокрутки страницы наверх на jQuery

Читайте также:
Поведенческие факторы

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»