Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Как избежать ссылочного взрыва

В этой статье мы поговорим о таком явлении как «ссылочный взрыв». Рассмотрим причины наложения поискового фильтра за форсированную закупку ссылок, а так же последствия, к которым это может привести. Более того, мы дадим несколько советов, которые позволят избежать ссылочного взрыва.

Как избежать ссылочного взрыва
Содержание статьи

Один из самых главных факторов, учитываемый при ранжировании сайтов в поисковой выдаче - это количество и качество внешних ссылок. Под качеством подразумевают степень естественности, степень соответствия тематики сайта-донора тематике вашего ресурса и т.д. Пытаясь нарастить ссылочную массу, вебмастера очень часто допускают разного рода ошибки. Одной из самых распространенных ошибок является закупка большого количества внешних ссылок единовременно (в течение нескольких дней или даже часов). Понятно, что такой быстрый прирост не может произойти естественным образом. Поэтому поисковые системы попросту обесценивают значимость всех этих ссылок.

Помимо всего прочего, 2015 год принес продавцам и закупщикам ссылок и самим биржам, на которых осуществляются сделки, новые санкции. Минусинск не пощадил никого. Напомним, что теперь фильтр не просто обесценивает низкокачественные страницы и перестает их ранжировать, но еще и обнулят тИЦ всему ресурсу. Данные санкции применяются не зависимо от того, является ли сайт покупателем SEO-ссылок или же их продавцом. Под одну гребенку попадают все.

Что такое ссылочный взрыв

Ссылочный взрыв - это явление чересчур быстрого и неестественного роста внешней ссылочной массы (за единицу времени число ссылок на ресурс может увеличиваться чуть ли не в геометрической прогрессии). Также термином "ссылочный взрыв" могут обозначать фильтр, накладываемый на сайт, внешняя ссылочная масса которого увеличивается слишком быстро.

Причины и следствия ссылочного взрыва

Каковы же основные причины ссылочного взрыва? Как было сказано выше, чаще всего виноват сам вебмастер (или оптимизатор). Человек закупает слишком большое количество ссылок за короткий срок. Однако в некоторых случаях быстрое увеличение числа внешних ссылок обусловлено активностью конкурентов. Желая дискредитировать ваш ресурс, они могут проставить ссылки с "плохих" сайтов.

Что же чаще всего происходит с сайтом после ссылочного взрыва? Во-первых, обесценивается значимость всех приобретенных за данный период времени ссылок. И это вполне логично, ведь все они не являются естественными. Во-вторых, может понизиться текущий ТИЦ и PR ресурса. Такое обычно происходит в том случае, когда ссылочный взрыв наблюдается на одном и том же сайте неоднократно. В-третьих, снижается значимость всех внешних ссылок сайтов, участвующих в ссылочном взрыве (речь идет о ресурсах, ссылающихся на вас). Участие в одном-двух взрывах вряд ли приведет к серьёзным отрицательным последствиям, однако регулярное участие практически всегда приводит к заметному падению веса ссылок.

Что касается сайта, пострадавшего от ссылочного взрыва, то он вряд ли получит от поисковиков какие-то серьезные санкции (к примеру, пессимизацию или бан). Самое большое, чем обычно рискует вебмастер или оптимизатор - это деньги, откладываемые на покупку ссылок. Если ссылочный взрыв будет зафиксирован поисковой системой, то бюджет израсходуется впустую.

Варианты решения проблемы

Как же снизить риск наложения соответствующего фильтра со стороны поисковых систем? В первую очередь, следует отказаться от размещения ссылок на сомнительных и откровенно некачественных площадках. Дело в том, что при наличии одного и того же количества ссылок непременно учитывается их качество. Чем оно ниже, тем больше шансов попасть под фильтр. Самое главное правило - следует учитывать динамику закупки ссылок (об этом уже говорилось выше). То есть не нужно покупать их сразу и в большом количестве. Особенно актуальным это правило является для молодых сайтов, которые только-только начинают продвигаться. К возрастным ресурсам поисковики относятся более лояльно. Довольно большое значение имеет динамика индексации. Чем реже поисковый робот посещает страницы ресурса, тем больше информации будет заноситься в базу данных при каждом посещении. И если между первым и вторым посещением было куплено большое количество ссылок, шанс попасть под фильтр существенно возрастет.

05.11.2015
479




Предыдущая статья:
Изменение системы навигации сайта

Читайте также:
Конверсия продающих текстов на сайте

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»