Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Стратегия продвижения сайта по высокочастотным запросам

Поисковый запрос — это определенная фраза или слово, которое используется для поиска информации. Все существующие поисковые запросы можно классифицировать по такому показателю, как частотность (общее количество показов за ограниченный промежуток времени). И здесь выделяют три основные группы запросов — высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. В данной статье мы поговорим о первой группе.

Стратегия продвижения сайта по высокочастотным запросам

Высокочастотные запросы (или высокочастотники) — это ключевые слова и фразы, частота использования которых достигает как минимум нескольких десятков тысяч показов. Что касается максимального предела, то его обычно не называют, так как частота использования некоторых ключей достигает сотен миллионов показов. А это действительно очень и очень много.

Такая высокая частота достигается, главным образом, за счет двух факторов — популярности ключа и его короткой длины. Под популярностью мы понимаем узнаваемость и «используемость» слова / фразы. К примеру, слово «стул» является более узнаваемым и используемым, чем слово «деградация». Также оно является более простым для понимания среднестатистического пользователя. Собственно, поэтому данное слово гораздо чаще вбивается в строку поиска. Длина ключа определяется числом слов, входящим в его состав, и числом букв. К примеру, ключ из двух слов обычно является менее популярным, чем ключ из одного слова, а ключ из трех слов — менее популярным, чем ключ из двух слов. Хотя это далеко не всегда так — все зависит от конкретной ситуации. Что касается длины, то слово из 4-5 букв обычно является более популярным, чем, к примеру, слово из 7-8 букв.

keywordПолучается, что высокочастотные запросы в большинстве случаев — это короткие слова и фразы, которые хорошо знакомы многим пользователям. Однако такая лаконичность далеко не всегда является преимуществом, особенно когда дело касается поискового продвижения. С одной стороны, по высокочастотным ключам можно привлечь на сайт большой трафик. Посудите сами — если сайт находится в ТОПе по такому запросу, то каждый день на его страницы будет заходить как минимум несколько сотен человек. С другой стороны, высокочастотные ключи являются в недостаточной степени конкретными и релевантными интересам пользователей. К примеру, запрос, состоящий из одного слова "стул" является слишком общим и неопределенным. По нему сложно понять, какую именно информацию ищет пользователь. Возможно, человеку интересна общая информация о данном предмете мебели. Либо человек хочет купить стул. Либо его интересует производство стульев. Вариантов может быть довольно много. И если на вашем сайте размещена нерелевантная информация, то посетитель после прочтения пары предложений наверняка покинет его. На простых информационных сайтах это приведет к ухудшению поведенческих факторов, а на бизнес-ресурсах — еще и к снижению прибыли.

Продвижение по высокочастотникам осложняется тем, что за такой большой трафик кроме вас борются многие вебмастера. Чтобы занять первые позиции в выдаче, придется обойти большое количество конкурентов. А это далеко не всегда возможно (особенно если ваш сайт по многим показателям заведомо хуже сайтов-конкурентов).

competitionКроме того, стоит различать высокочастотные и высококонкурентные запросы. Вторые от первых отличаются тем, что конкуренция за выход в ТОП выдачи здесь гораздо выше (при той же или даже гораздо меньшей частоте показов). Чем же может быть обусловлена более высокая конкуренция? Как правило, все дело в степени коммерциализации тематики. Многие высокочастотные информационные запросы не являются высококонкурентными. А многие высокочастотные коммерческие запросы — являются. Ведь с привлеченных по таким запросам посетителей можно заработать гораздо больше денег (к примеру, продавая им товары или услуги).

Что касается стратегии продвижения по высокочастотникам, то в каждом конкретном случае требуется свой подход. Однако можно дать пару общих советов. Во-первых, не стремитесь продвигать высокочастотные запросы в первые месяцы существования сайта, так как наверняка потратите впустую большое количество денег и времени. Сосредоточьтесь на низкочастотниках. По мере развития ресурса и продвижения к ТОПу потихоньку начнут продвигаться и высокочастотные запросы. Во-вторых, неторопливо наращивайте качественную естественную ссылочную массу. Приобретайте ссылки очень осторожно, не гонитесь за их количеством. Гораздо лучше заполучить 3-4 ссылки с тематических трастовых ресурсов, чем 30-40 ссылок с малопосещаемых блогов другой тематики.


Предыдущая статья:
Софт или мастерство исполнителя — что важнее при создании сайта

Читайте также:
Типы элементов input в HTML5


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»