Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Закрытие контента на сайте

Иногда можно встретить такую ситуацию, когда контент сайта является полностью или частично закрытым (к нему нет доступа простым незарегистрированным пользователям и роботам поисковых систем). Характерный пример — тематический форум, владелец которого стремится ограничить круг пользователей. Кроме того, контент может быть закрыт от индексации в том случае, когда речь идет о ценных или конфиденциальных данных (уникальные авторские статьи, личная информация о пользователях и т.д.).

Закрытие контента на сайте
Содержание статьи

Возникает вопрос – насколько целесообразно закрывать контент от посторонних глаз? Какие выгоды можно извлечь из этого?

Преимущества закрытия контента

  1. balancing-scalesСохранение конфиденциальной информации. Как было сказано выше, на сайте могут содержаться личные данные пользователей, к примеру, имя и фамилия, реальный и / или почтовый адрес, платежные реквизиты и т.д. В идеале данная информация должна быть доступна только самим пользователям и администраторам (да и то не всегда и не при любых условиях). Поисковым системам и случайным гостям сайта все это знать совсем необязательно.
  2. Сохранение ценной информации. Некоторые веб-публикации обладают довольно значимой практической ценностью, поэтому вебмастеру или автору далеко не всегда выгодно предоставлять эти статьи на всеобщее обозрение. Обычно доступ к данной информации имеет лишь узкий круг лиц. Другой вариант – доступ к информации осуществляется за деньги. В этом случае вебмастер получает еще один способ монетизации сайта.
  3. Стимуляция пользователей к регистрации. Довольно часто скрытие контента (статей и постов) обусловлено желанием владельца сайта получить в итоге как можно больше зарегистрированных пользователей, которым, в свою очередь, доступ к контенту уже открыт. Если гость пытается открыть страницу, на которой размещен подобный контент, то появится сообщение с предложением зарегистрироваться. Основные причины наращивания числа зарегистрированных пользователей – желание улучшить поведенческие факторы, общую посещаемость и конверсию (если на сайте осуществляется продажа каких-либо товаров / услуг).

Недостатки закрытия контента

Теперь перечислим основные недостатки скрытия контента.

  1. Отрицательное отношение к сайту со стороны пользователей. Если для просмотра содержимого страницы человека вынуждают зарегистрироваться на сайте, то он с большой долей вероятности покинет его (хотя тут многое зависит от степени заинтересованности в контенте и наличии свободного времени).
  2. Плохая индексация страниц. В том случае, когда довольно значимый объем контента скрыт от роботов поисковых систем, у сайта наверняка возникнут те или иные проблемы с индексацией. В первую очередь, скрытые страницы попросту не попадут в поисковую выдачу и впоследствии не смогут привлечь целевых посетителей с поисковиков. Кроме того, могут нарушиться ссылочные связи между отдельными страницами ресурса, к примеру, если скрытые страницы были связаны ссылками с какими-то другими страницами. Все это может повлечь за собой их выпадение из индекса.

Предыдущая статья:
Особенности написания отзывов для корпоративных сайтов

Читайте также:
Простой таймер на JavaScript


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»