Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Качественный графический контент на сайте — основные признаки

Сегодня мы поговорим об одном очень важном моменте в наполнении сайта контентом — его оформлении графическим контентом. Если речь идет о достаточно больших статьях, то большие полотна непрерывного текста — не самый лучший вариант. Текст читается намного лучше, когда в нем присутствует графика, за которую цепляется глаз читателя при беглом просмотре страницы.

Качественный графический контент на сайте — основные признаки

Практически на любом современном сайте присутствуют сразу несколько типов контента. Самое распространенное сочетание – это текст и графика. Текст обычно доносит до читателя основную информацию, а графика эту информацию дополняет. Соответственно, чем лучше качество графического контента, тем лучше он будет дополнять текст. Как же оценивать качество веб-графики, какие параметры следует учитывать? Ниже мы поговорим об этом.

Во-первых, нас интересует размер изображения в пикселях. Как правило, чем больше картинка, тем она качественнее (можно без проблем рассмотреть все детали и элементы изображения). Однако довольно часто картинка с большим разрешением не обладает достаточным для этого разрешения качеством. К примеру, фотография на мобильный телефон (при увеличении картинка становится размытой и блеклой). В этом случае целесообразно уменьшить ее размер.

Далее нас будут интересовать такие показатели, как яркость, контрастность и цветопередача. Яркая, четкая и насыщенная картинка будет выглядеть намного лучше, чем, к примеру, бледная и черно-белая. Большое значение имеет и формат картинки. Качественные изображения и фотографии обычно публикуются в формате JPEG.

Также будет иметь значение такой показатель, как вес картинки в килобайтах. Здесь чем больше картинка весит, тем хуже. Ведь она будет дольше грузиться и занимать дополнительное дисковое пространство на хостинге. Может показаться, что одна большая картинка – это лишь капля в море. Однако картинок на сайте может быть несколько сотен или тысяч. Если каждая из них весит по 1 мегабайту, то их общий размер будет очень внушительным. Однако тут вступает в дело другая закономерность – чем меньше размер картинки в килобайтах, тем меньше ее разрешение (соответственно, хуже качество). Поэтому нужно стараться искать золотую середину.

С технической стороной мы закончили. Теперь поговорим о стороне практической. Во-первых, графика на сайте должна максимально соответствовать его тематике. Картинки должны дополнять и расширять информацию, представленную в тексте. Приведем пример. Статья называется «Как построить баню». В первом случае мы добавим в статью лишь картинку с изображением природы (лес, речка и т.д.). Во втором случае добавим картинку с изображением бани из русских народных сказок. В третьем случае добавим картинку с изображением основных составных частей конструкции бани. В четвертом случае добавим 3-4 картинки, на которых отображена детальная схема постройки бани. Получается, что в первом случае графика вообще никак не отражает текстовое содержание статьи. В четвертом случае графика будет максимально релевантной текстовому содержанию. Соответственно, польза от такой графики будет намного большей.

Графика должна быть информативной настолько, насколько это возможно (особенно данное правило касается коммерческих сайтов и интернет-магазинов). То есть фотографии должны предоставлять максимум зрительной информации, к примеру, о товаре (с нескольких сторон, с максимально выгодных ракурсов, при хорошем освещении). Ведь если товар снят на плохую камеру в темном подвале, да еще и в движении, то вряд ли после просмотра таких фотографий у человека возникнет желание купить его.

Также о качестве графики на сайте можно косвенно судить по наличию таких тегов, как Alt и Title. Желательно, чтобы они были у каждого графического файла.


Предыдущая статья:
Тестирование готового сайта — основные действия

Читайте также:
Отличия между Яндексом и Google в плане SEO-продвижения сайта


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»