Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Фильтр Google Panda

Фильтры поисковых систем — это специально разрабатываемые алгоритмы, основная задача которых состоит в выявлении «плохих» с точки зрения поисковика сайтов (и последующем понижении их позиций в выдаче). Фильтры могут быть самыми разными, в зависимости от решаемых ими задач и критериев отсева. Крупные поисковые системы имеют в своем арсенале как минимум несколько разных фильтров. Это позволяет с гораздо большей эффективностью выявлять низкокачественные ресурсы и «уводить» их подальше от ТОПа.

Фильтр Google Panda

Мы уже рассматривали самые популярные алгоритмы Яндекса в статьях о Минусинске, а также виды санкций поисковых систем, которые вообще существуют в принципе. Сегодня же мы уделим немного внимания Google.

Одним из самых известных фильтров поисковика Google является фильтр с довольно безобидным названием Panda. Он был создан и внедрен в систему поиска еще в 2011 году. В течение первых месяцев работы алгоритм действовал лишь на территории США - в это время разработчики выявляли основные недостатки и активно его совершенствовали. Затем действие данного фильтра стало распространяться на сайты по всему миру. Многие оптимизаторы и вебмастера считают, что фильтр Panda, главным образом, направлен на выявление переоптимизированных сайтов (ресурсов, на страницах которых размещен контент, содержащий большое количество вхождений ключевых фраз и слов). То есть если вы активно спамите ключами, вставляете их в заголовки, подзаголовки, мета-теги и т.д., то существенно повысится риск попадания под фильтр Panda. Кроме того, сайт может быть пессимизирован за чрезмерное форматирование текста, содержащего ключевые слова и фразы.

Разработчики алгоритма Мэтт Катс и Амит Сингал заявляли о том, что у Panda более широкий круг задач. Помимо выявления факта переспама ключевыми словами алгоритм может делать много чего еще. Ниже перечислим основные критерии фильтрации.

  1. google-pandaНаличие на страницах неуникального контента или чистого копипаста. Чем меньшей уникальностью обладает текст и чем больше таких текстов на сайте, тем выше риск попасть под фильтр.
  2. Нерелевантные содержимому страницы теги title и description. Главным образом, речь идет о заголовке title. Если он не соответствует контенту, то страница может попасть под фильтр. Кстати, понятие релевантности сайта мы уже пытались раскрыть в одной из предыдущих статей.
  3. Плохие поведенческие факторы. Основной фактор, учитываемый Panda - это отказы (процент посетителей, покинувших страницу в течение первых 15 секунд после ее открытия). При слишком большом количестве отказов риск попадания под фильтр существенно возрастет. Поведенческие факторы мы тоже обсуждали в одной из наших статей. Рекомендуем ознакомиться, т.к. этот пункт очень важен в поисковом продвижении.
  4. Обилие рекламы на страницах, наличие большого количества нерелевантной рекламы. Нередко вебмастера грешат тем, что размещают на сайте огромное количество ссылок и баннеров. Обычно такое поведение обусловлено желанием заработать побольше денег. Однако качество ресурса при этом сильно страдает - ухудшается дизайн, система навигации, юзабилити. В конечном итоге все это может привести к попаданию под фильтр Panda.
  5. Плохое форматирование текста. В идеале текст в статьях должен быть разделен на логические абзацы. Желательно, чтобы отдельные части статьи имели свои подзаголовки. Основные термины и определения можно определенным образом выделять (жирным шрифтом, курсивом, нижним подчеркиванием). Если же вы размещаете на страницах однообразное текстовое полотно или текст, в котором 50% слов выделено жирным, то ждите соответствующих санкций от Google.
  6. Однообразные анкоры внутренних ссылок. Речь идет о тексте, который используется для размещения ссылок. Чаще всего однообразие используемых анкоров обусловлено желанием придать дополнительный вес каким-то определенным ключевым словам или фразам. Однако со стороны все это будет выглядеть не очень красиво (ухудшится навигация и юзабилити).

Если попытаться обобщить вышесказанное, то Google Panda оценивает внутренние параметры сайта (главным образом, текстовый контент). Если эти параметры не соответствуют параметрам, допустимым с точки зрения Google, то страницы сайта понижаются в выдаче. Узнать о наложении данного фильтра на ваш ресурс можно по заметному снижению трафика с Google, а также по проседанию позиций в выдаче. Собственно, проседание позиций и порождает снижение трафика. Чтобы исправить ситуацию, следует устранить причины попадания под фильтр.

  1. Во-первых, проверьте текстовый контент на уникальность и замените / удалите неуникальные тексты.
  2. Во-вторых, удалите все лишние вхождения ключевых слов и фраз.
  3. В-третьих, должным образом отформатируйте текст на страницах.
  4. В-четвертых, удалите лишнюю рекламу (особенно баннеры и тизеры).
  5. В-пятых, позаботьтесь об улучшении дизайна и юзабилити.

Только после того, как все это будет сделано, пишите в поддержку Google с просьбой пересмотреть ваш сайт.

14.10.2015
611




Предыдущая статья:
Создание сайта под ключ

Читайте также:
Основные специалисты в студии веб-дизайна

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»