Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Хороший контент — залог успеха

Разработать хороший сайт — не достаточно для успеха. Можно даже сказать, что сам по себе готовый сайт — эти лишь 30% успеха, а если такие скудные проценты кажутся вам странными и вы не согласны с такой оценкой, то, прочитав эту статью, вы скорей всего передумаете.

Хороший контент — залог успеха
Содержание статьи

Итак, давайте поговорим о том, что должно быть на сайте, который в перспективе может оказаться кому-то интересным, а следовательно — посещаемым. Высокая посещаемость, в свою очередь, говорит о том, что сайт может перестать быть альтруистичным воплощением усилий несчастного веб-мастера и вполне может начать приносить некоторые доходы его автору (особенно это касается блогов и информационных, некоммерческих сайтов).

Что должно быть на сайте?

Так все-таки, что же должно быть на сайте? Как только разработку сайта можно считать успешно завершенной, все ошибки считаются исправленными, функции протестированными, а весь дизайн вылизан от "шапки" до "подвала", многие останавливаются. Очень часто владельцы довольно качественных (по большей части с точки зрения пользовательского интерфейса), солидно смотрящихся и просто радующих неискушенный глаз сайтов считают, что такой ресурс будет кому-то интересен. А это и есть главная ошибка — считать, что внешний вид сайта, обилие эффектов, анимации и всяких примочек — должны сами по себе заинтересовать посетителей. Но, смеем вас заверить, это совсем не так. Многие забывают, о том, что на сайте еще должно что-то быть. Причем забывать это непростительно, потому что речь идет о самом главном.

Кому нужен сайт, на котором нет хороших интересных статей, отвечающих запросу пользователя? Смотреть эффекты выпадающих окошек с предложениями подписки, но при этом не получить ответ на свой вопрос никому не нужно. Почти всегда посетители заходят на сайт за определенной, конкретной информацией. Чаще всего люди задают вопрос в поисковике, а тот в свою очередь направляет их на сайт, который считает наиболее релевантным поисковому запросу. Предлагая посетителю страницу какого-то сайта к прочтению, на свой страх и риск, поисковик считает, что на предлагаемой странице есть ответ на поставленный вопрос или же подробно освещается заданная тема, а чтобы этот ответ на сайте действительно был, на нем должен быть контент. Контент в виде уникальных статей, которые освещают актуальную проблему и дают ответы на некоторые вопросы. Вот вам и ответ на вопрос — что должно быть на сайте — прежде всего это уникальный контент и контент это нужно не забывать защищать от внешних негативных воздействий, добавляя свои уникальные статьи в Яндекс.Вебмастер перед публикацией на сайте, а также регулярно производить резервное копирование сайта, чтобы одним разом не потерять все, что нажито непосильным трудом.

Регулярно добавляемые на сайт статьи приводят к плавному и неспешному увеличению частоты посещения сайта поисковыми роботами и, как следствие, — ускорению индексации и росту позиций сайта в результатах поиска. А все эти положительные результаты в свою очередь приводят к самому главному — росту посещаемости. Данный способ продвижения сайта в поисковых системах называется продвижением сайта статьями и мы уже как-то обсуждали этот подход подробно в одной из наших статей.

Каким должен быть сайт?

Вопрос о том, каким должен быть хороший сайт довольно риторичен, потому что сам по себе сайт ничего собой не представляет. Это лишь оболочка, позволяющая эффективно ориентироваться в представленной на сайте информации. Чем качественней эта самая оболочка, тем легче происходит навигация и тем проще добраться до необходимой информации, а значит посетители будут довольны. Поисковые системы не сидят без дела и придумывают все более и более изощренные способы, как отличать хорошие сайты для людей от плохих сайтов. В последнее время огромную роль играют так называемые поведенческие факторы — количество просмотренных страниц, время, проведенное на сайте, клики, заказы, цели и т.д.

Из этого можно сделать вывод, что просто так накидать в кучу много информации (даже если она первоклассная, уникальная и самая замечательная на свете) не достаточно. Всю информацию нужно очень грамотно структурировать, разложить по полочкам и предоставить пользователю удобные инструменты для "доставания" этой информации с полочек. А значит то, каким должен быть сайт, оказывается, не менее важно, чем то, что должно быть на сайте, но все же лучше делать упор на контент сайта, потому что хороший контент — это прежде всего залог успеха, а не эффекты, примочки, реклама, картинки и прочее. Качественные статьи можно запихнуть и в самый простой шаблон на белом фоне с двумя навигационными меню, не имеющий ни одной картинки, за что пользователь вам будет невероятно благодарен. Представляете, найти ответ на свой вопрос в первоклассной содержательной статье, не посмотрев при этом ни одного рекламного ролика и не закрыв ни одного назойливого, как навозная муха, выпадающего окна с блевотной рекламой. Где это такое видано? Давно вы попадали в такую ситуацию? Только честно! 🙂

Вывод: на сайте должно быть то, что хотел увидеть пользователь, задавший вопрос поисковой системе, а сам сайт должен быть таким, который дает спокойно прочитать ответ на этот вопрос, не пихая в нос рекламу.


Предыдущая статья:
Основные типы сайтов

Читайте также:
Кнопка плавной прокрутки страницы наверх на jQuery


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»