Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Фокусировка внимания пользователей на важных элементах сайта

В нашей сегодняшней статье речь пойдет о фокусировке внимания пользователей на важных элементах сайта. Мы рассмотрим основные принципы, которые помогут акцентировать внимание посетителей сайта на тех элементах его дизайна, которые являются наиболее важными и ключевыми.

Фокусировка внимания пользователей на важных элементах сайта

Практически на любой странице сайта есть элементы, которые (по тем или иным причинам) заслуживают повышенного внимания пользователей к себе. В некоторых случаях эти элементы могут быть важны с точки зрения конверсии, в других – с точки зрения юзабилити, дизайна или чего-то другого. К примеру, виджет со списком товаров в интернет-магазине, на которые действует скидка. Или ссылка на страницу с прайс-листом. Вариантов может быть много. Тут все зависит от формата и типа ресурса.

Зачастую от того, насколько грамотно выделены описанные выше элементы, зависит прибыль, получаемая от сайта, поведенческие факторы и многое-многое другое. Возникает логичный вопрос – а как же их правильно выделять? Есть разные способы. Опишем самые основные из них.

  1. Важный элемент следует размещать как можно ближе к верхнему краю страницы. Эта особенность обусловлена тем, что элементы, размещенные в верхней части практически 100-процентно попадут в поле зрения пользователей (для их просмотра человеку не нужно будет прокручивать страницу вниз). Если выбирать между правой и левой стороной, то отдавайте предпочтение левой (ведь информация читается слева направо).
  2. Старайтесь найти компромисс между информативностью и длинной ссылок. Желательно, чтобы текст ссылки был максимально коротким, но при этом емким и точным. К примеру, «Товары», «Прайс», «Контакты». Чем короче будет ссылка, тем больше вариативности будет у вебмастера в плане выбора места ее размещения, выбора размера шрифта, цвета и т.д.
  3. Используйте контраст основного и фонового цвета элемента. Если вам нужно выделить какой-то блок, то обязательно задайте ему цвет, отличный от цвета фона данного участка страницы. Самое оптимальное сочетание – белый и черный цвет. Также можно экспериментировать с оттенками данных цветов.
  4. Делайте гиперссылки динамическими. Другими словами, они должны менять свой внешний вид, исходя из действий пользователя. Обычно у ссылки меняется цвет, а также добавляется / удаляется нижнее подчеркивание (когда на нее наводится указатель мыши). Подобное поведение делает ссылку более заметной для пользователя.
  5. Вставляйте ссылки на основные страницы в главное меню. С точки зрения пользователя главное меню сайта – это перечисление его основных страниц и разделов. Если там не будет ссылки на нужную вам (целевую) страницу, то вы вряд ли сможете получить большое количество пользовательских переходов.
  6. Выделяйте нужную ссылку другим цветом или размером шрифта. Как правило, все ссылки в меню выглядят одинаково. Если вам нужно выделить какую-то одну из них, то можно добавить для данной ссылки свои собственные правила CSS (указать другое фоновое изображение, изменить размер или тип шрифта, добавить рамку и т.д.).
  7. Используйте статическую и динамическую графику. Под динамической графикой подразумевается разнообразная анимация. Можно использовать подобные графические файлы в качестве носителя ссылки на нужную страницу (пользователи с гораздо большей вероятностью заметят их и выполнят клик).
  8. Придерживайтесь минимализма. Другими словами, если вам нужно привлечь внимание пользователей лишь к какому-то одному элементу, то целесообразно уменьшать общее количество элементов на странице.




Предыдущая статья:
От чего зависит CTR рекламного баннера

Читайте также:
Копирайтеры и блоггеры — основные сходства и отличия

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»