Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Липовые отзывы на Яндекс.Маркет и Amazon

Сегодня мы поговорим о насущной проблеме, которая является очень актуальной в наши дни — наличие липовых отзывов в крупнейшем российском каталоге товаров — Яндекс.Маркете, а также его зарубежном аналоге — Amazon. Также мы обсудим способы борьбы этих двух площадок с заказными комментариями и выявим их основные отличия.

Липовые отзывы на Яндекс.Маркет и Amazon
Содержание статьи

Наверняка, многие из вас имеют представление, что такое Яндекс.Маркет. А для тех, кто все еще в танке — это крупнейший российский ресурс, содержащий гигантский каталог разнообразных товаров, начиная с ковриков для мышки и заканчивая холодильниками, стиральными машинами, душевыми кабинами, мебелью и так далее. Ознакомиться с перечнем товаров, категориями и функционалом системе можно на странице сервиса Яндекс.Маркет. Вдаваться в подробности мы не станем, так как речь пойдет на другую тему.

Заморским аналогом нашего Яндекс.Маркета является небезызвестный Amazon, который отличается гораздо большим ассортиментом товаров, продвинутостью и большей популярностью. В то время, как среднее число посетителей Яндекс.Маркета ежемесячно составляет около пятидесяти миллионов хостов, то Amazon может похвастаться числом, близким к тремста миллионам. Таким образом, популярность иностранного ресурса выше практически в шесть раз.

Хотя популярность этих сервисов довольно сильно отличается, но общего у них очень много. Кроме того, что оба ресурса созданы с одной и той же целью, они столкнулись с общей проблемой, о которой собственно и идет речь в этой статье — липовые отзывы. Под липовыми отзывами мы понимаем отзывы, которые написаны за деньги по заказу магазина, ассортимент которого присутствует в общем каталоге.

Биржи комментариев — источники липовых отзывов

qcommentСуществует довольно много сервисов, на которых можно за символическую плату заказать положительный отзыв. Исполнитель расхвалит ваш магазин, придумает легенду о покупке какого-либо товара, напишет, что доволен обслуживанием, скоростью доставки, качеством товара, ценой и так далее. Кроме того, обязательным условием будет простановка максимальной оценки по пятибальной шкале. Перечислять так называемые биржи комментариев мы не будем, а вместо этого назовем один лишь единственный сайт, который приходит в голову прямо сейчас — Advego. "Адвего" больше специализируется на копирайтинге, рерайтинге и переводах текстов, однако услуга добавления лицемерных заказных отзывов и комментариев там тоже есть. В момент написания этого предложения вспомнился еще один — QComment (специализированная биржа комментариев). Зарубежным вариантом подобных сервисов является Fiverr, который предлагает англоговорящим пользователям аналогичные услуги.

Борьба Amazon с липовыми отзывами

amazonAmazon с липовыми отзывами, а также ими авторами и заказчиками особо не церемонится и сразу прибегает к решительным мерам. Проблемы решаются в судебном порядке. Дело в том, что заказные отзывы на Amazon мешают корректному ранжированию и вводят в заблуждение пользователей сервиса. Такая ситуация с точки зрения владельцев Amazon недопустима, ведь не могут позволить каким-то несчастным биржам комментариев, которые продают пятизвездочные отзывы по 5 долларов подрывать собственную репутацию. Причем в суд подают как на сами биржи, так и на авторов отзывов, которые обманывают трудящихся.

В одной из статей на сайте BBC упоминалось об иске, поданном против более чем 1000 заказных писателей. Если быть точнее, то число привлеченных к ответственности составило 1114 исполнителей. После этого громкого события мало кто захочет ввязываться в подобные авантюры и рисковать здоровьем за 5 баксов, что совершенно логично. На основании этого можно сделать вывод, что борьба "Амазона" с липовыми отзывами проходит вполне успешно и беспокоиться практически не за что.

Борьба Яндекс.Маркет с липовыми отзывами

yandex-marketА теперь поговорим о том, как же борется с липовыми отзывами наш родной Яндекс.Маркет. В отличие от "Амазона", до суда дело не доходит, но применяются не менее радикальные меры по борьбе с возмутительным лицемерием — блокировка. Магазин, уличенный в покупке заказных отзывов судебного иска может не опасаться. Вместо этого он просто оказывается заблокированным. Подробнее о том, как Маркет следит за качеством магазинов, вы можете почитать в соответствующей статье на официальном блоге Яндекса. За это отвечает специальная служба контроля качества. Более исчерпывающе и доходчиво, чем это сделали копирайтеры Яндекса просто невозможно, поэтому рекомендуем ознакомиться с указанной статьей. Эта информация окажется очень полезна многим.





Предыдущая статья:
Как провоцировать естественные комментарии

Читайте также:
Google RankBrain — искусственный интеллект

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»