Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Как зарегистрировать доменное имя

Регистрация домена — процесс довольно несложный, однако требующий некоторых приготовлений, известных далеко не всем и занимающих гораздо больше времени, чем сама процедура регистрации. Сегодня мы расскажем, как не купить домен с плохой историей, а так же как подобрать для него название и доменную зону.

Как зарегистрировать доменное имя
Содержание статьи

Регистрация доменного имени

Прежде чем зарегистрировать доменное имя, нужно провести некоторые подготовительные мероприятия, которые мы опишем в этой статье. На первый взгляд может показаться, что выбор и регистрация доменного имени — вопрос довольно простой и многие люди относятся к этому процессу недостаточно ответственно. Сейчас мы попытаемся рассказать, почему к этому вопросу нужно подходить с повышенной ответственностью и вниманием и какие подводные камни могут вас подстерегать в данном вопросе.

Выбор регистратора доменных имен

hard-hosting-choiceДля начала нужно определиться с выбором регистратора доменных имен. В предыдущей статье, в которой мы рассказывали о том, как зарегистрировать хостинг, были рассмотрены самые популярные хостинг-провайдеры, а один из них был нами рекомендован на основании личного положительного опыта и выбран в качестве примера. Как правило, компании, предоставляющие хостинг, также оказывают услуги по регистрации доменных имен, но и тут бывают исключения. Если же вы выбрали компанию «Мастерхост» в качестве хостинг-провайдера, то совершенно не обязательно, что вы будете регистрировать доменное имя в этой же компании, но все же так будет удобней.

В отличие от схожих базовых тарифных планов, которые у всех компаний практически одинаковы, стоимость регистрации доменов в различных компаниях могут сильно отличаться. Порой разница в цене может достигать 400 и даже 600%. То же самое касается и стоимости продления, которая довольно часто отличается от стоимости регистрации.

А сейчас давайте приведем список из 10 самых популярных и надежных регистраторов доменных имен на данный момент:

  1. REG.RU
  2. mastername.ru (рекомендуется)
  3. Reggi.Ru
  4. RU-CENTER
  5. GoDaddy
  6. 101domain
  7. R01
  8. WebNames
  9. Domenus
  10. AGAVA

В списке представлены лишь 10 самых популярных регистраторов, на на самом деле их намного больше. Многие из указанных компаний также предоставляют и услуги хостинга, поэтому вы сможете с легкостью выбрать компанию, в которой зарегистрируете одновременно и хостинг и домен.

А вообще, выбор регистратора — дело не такое ответственное, как выбор хостинг-провайдера, где обязательна стабильность и надежность. В случае же с доменом, вы его регистрируете один раз, а затем просто продлеваете каждый год в личном кабинете (домены в зоне RU нельзя приобрести на срок более 1 года, поэтому приходится осуществлять продление ежегодно). Главное делать это в срок и никаких проблем при этом не возникнет.

discountsТакие сильные различия в ценах на домены, когда у одного регистратора он стоит 100 рублей, а у другого — 600, могут объясняться временными акциями, на которые нужно постараться попасть. Обычная стоимость покупки домена колеблется в пределах 500-600 рублей, но бывает и так, что по акции тот же домен можно купить в 4-5 раз дешевле. Не удивляйтесь такой большой разнице в цене, здесь нет никакого обмана. Просто таким образом компании, предоставляющие хостинг и регистраторы доменов привлекают к себе внимание.

Поскольку в статье о выборе хостинга мы рекомендовали «Мастерхост», то и в данном случае будем придерживаться одной идеи и от себя порекомендуем «Мастернейм» — их подразделение, которое специализируется именно на регистрации доменных имен.

Подбор доменного имени

В одной из наших прошлых статей мы подробно рассказывали, как выбрать доменное имя, поэтому лишний раз повторяться не будем, но скажем лишь то, что есть два условных подхода к выбору:

  • доменное имя с ключевым словом или названием компании;
  • абстрактное доменное имя.

keywordДоменное имя, содержащее ключевое слово компании или ее название полезно выбирать по некоторым причинам — во-первых, из названия сразу можно сделать вывод о том, какова его главная тема, а во-вторых, часть названия, совпавшая с ключевой фразой, введенной в поисковой системе, будет выделяться жирным шрифтом, привлекая к себе дополнительное внимание.

Абстрактное же доменное имя не содержит в себе ничего осмысленного, кроме приятного и хорошо запоминающегося созвучия букв, взятых с потолка, например, Avito, Badoo или же просто беспорядочный букв — asdfasdfasdfasd (самый худший вариант, так как нельзя ни запомнить, ни продиктовать, ни набрать на клавиатуре и, разумеется, нет никаких ключевых слов и названий).

Выбор доменной зоны

domain-zonesОдного только имени домена недостаточно, необходимо, чтобы он принадлежал к определенной доменной зоне. Ниже представлен список самых распространенных доменных зон с небольшими комментариями:

  • aero (воздушный транспорт);
  • asia (Азиатско-Тихоокеанский регион);
  • biz (бизнес);
  • cat (каталонский язык);
  • com (коммерция);
  • coop (кооперативы);
  • edu (образование);
  • gov (правительство);
  • info (информация);
  • int (международные организации);
  • jobs (компании);
  • mil (армия США);
  • mobi (мобильные устройства);
  • museum (музеи);
  • name (личности по именам);
  • net (сети);
  • org (организации);
  • pro (профессионалы);
  • rich (богачи);
  • tel (контактная информация);
  • travel (индустрия туризма и путешествий);
  • xxx (развлечения для взрослых).

Как видите, выбор доменных зон довольно велик, но вполне очевиден. Во-первых, не все из этих доменных зон доступны обычным смертным и не все можно выбрать на сайте регистратора. Во-вторых, многие из них не имеют для частного сайта никакого смысла, а в-третьих, все доменные зоны довольно сильно разнятся в цене. Например, домен в зоне PRO будет стоить в два раза дороже домена в зоне RU, а в зоне ONLINE — почти в четыре раза дороже. Более того, регистрация домена в нестандартных доменных зонах, помимо большего вложения средств, может потребовать предоставления дополнительной информации и наличия юридического статуса.

countries-domain-zonesКроме перечисленных доменных зон существует и географическое разделение, например к России относится зона RU (ее еще принято называть «рунетом» от англ. russain net, что дословно означает «русскую сеть»). Зона CZ относится к Чехии, DE к Германии, IT к Италии и так далее.

В подавляющем большинстве случаев вам нужно будет регистрировать домен в зоне RU, но бывают и исключения, когда тип услуг компании и ее статус обязывают выбирать менее обобщенные и более конкретные доменные зоны, наиболее точно характеризующие сферу деятельности.

Регистрацию русскоязычных доменов в зоне РФ в рамках этой статьи мы рассматривать не будем, так как этот вопрос достоин отдельной статьи, но немного заглядывая вперед, хотелось бы сразу отговорить вас от этой затеи, во избежании проблем с кодировками, абсолютными и относительными путями в настройках сервера, в работе планировщика задач Crontab и многих других. В данном вопросе лучше все-таки придерживаться старой школы и не изобретать велосипед заново. Пользуйтесь доменными именами, написанными латинскими символами и не создавайте себе лишних проблем.

Проверка истории домена

cool-story-broВ одной из наших недавно опубликованных статей мы обсуждали и этот вопрос, причем довольно подробно. Статья так и называлась — «Проверка истории доменного имени» и настоятельно рекомендуется к ознакомлению. Ну а если же попытаться вкратце ввести вас в курс дела прямо сейчас, то стоит напомнить о таком понятии, как история домена.

Когда вы регистрируете домен, полагать, что вы первый, кто его придумал и у него нет никакой истории — довольно опрометчиво. Дело в том, что чем меньше символов в доменном имени, тем он выше ценится, а значит и спрос на него выше. Доменные имена, состоящие из 2-3 букв считаются самыми престижными и скуплены уже много лет назад с целью дальнейшей перепродажи за довольно большие деньги.

kiberskvottingКстати, преднамеренная скупка доменов, которые содержат в себе названия торговых марок сторонних компаний с целью извлечения из этого прибыли или же недобросовестного использования, называется киберсквоттингом. Такие действия нельзя назвать мошенничеством, скорее это работа на опережение и следствие дальновидности киберсквоттеров. Ярчайшим примером является доменное имя metro.ru, которое, по идее, должно было принадлежать Московскому Метрополитену, однако его полноправным владельцем является небезызвестный Артемий Лебедев. Аналогичная ситуация и с доменом design.ru, который переадресовывает посетителей на сайт студии дизайна того же Артемия Лебедева.

Как видите, опередить вас может кто угодно, а часто оказывается даже так, что у купленного домена до вас уже было 3 и более владельца. При этом никто не гарантирует, что предыдущие их владельцы были добросовестны и не использовали мошенническую схему на своих сайтах, а также не занимались поисковым спамом. Доменное имя при этом могло оказаться «на карандаше» во всех поисковых системах или же вообще попасть в черный список, попав под действие санкций. При таких обстоятельствах, каким бы замечательным ни был ваш сайт, раскрутить вам его не удастся или же это будет сделать настолько сложно, что по дороге растеряется весь смысл. Именно поэтому так важно проверять историю домена перед его регистрацией.

Процедура регистрации

Если вы уже определились с доменным именем, его зоной и регистратором, то самое время приступить к процедуре регистрации, которая крайне проста и занимает всего несколько минут.

registration-procedureПрежде всего, конечно убедитесь, что вы достаточно хорошо ознакомились со статьей, посвященной проверке истории доменного имени, о которой мы упоминали чуть ранее, и не поленились потратить время на изучение взятой из архивов истории. Когда дело сделано и плохая история, к счастью, не была обнаружена, остается лишь перейти на сайт регистратора, которого вы выбрали в качестве своего будущего партнера. Обычно главным элементом подобных сайтов является форма, расположенная на самом видном месте страницы, содержащая одно единственное поле для ввода. Именно туда и нужно ввести название вашего будущего домена, после чего нажать на кнопку «Подобрать». Результатом работы данной формы должна быть таблица, в которой будет представлено указанное вами имя домена, а к нему автоматически добавятся самые популярные доменные зоны. Для каждого варианта будет указана стоимость, условия и сроки приобретения, а также статус (свободен или занят). Далее вы просто выбираете подходящий вам вариант и оформляете заказ, как в обычном интернет-магазине.

Как только процедура регистрации будет завершена, остается только один небольшой момент, о котором довольно часто просто забывают — размещение (парковка) домена на хостинге. Дело в том, что, помимо регистрации, домен нужно припарковать на хостинге, иначе сайт работать не будет. Данный вопрос требует самостоятельной статьи, поэтому и раскрывается отдельно от процедуры регистрации.





Предыдущая статья:
Как зарегистрировать хостинг

Читайте также:
Как разместить (припарковать) домен на хостинге

Возможно, вам это интересно:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»