Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Отличия между Яндексом и Google в плане SEO-продвижения сайта

Сегодня мы рассмотрим основные отличия двух самых популярных поисковых систем, использующихся в рунете. Речь, конечно же, пойдет о Яндекс и Google. Существует и множество других поисковых систем, однако львиная доля пользователей приходится именно на эти два гиганта. Нас интересуют именно те факторы, которые влияют на продвижение сайта в этих поисковиках.

Отличия между Яндексом и Google в плане SEO-продвижения сайта

Для сайтов рунета существуют лишь две основные поисковые системы — известные всем Google и Яндекс (так как для поиска информации люди, главным образом, пользуются только ими). В свою очередь, вебмастера и оптимизаторы, продвигая сайты, также ориентируются лишь на эти поисковики. Либо на какой-то один из них. Сам процесс поискового продвижения происходил гораздо проще и быстрее, если бы алгоритмы одной поисковой системы были аналогичны алгоритмам другой поисковой системы. Но это не так (к большому сожалению владельцев сайтов). Google обладает своими особенностями и заморочками, а Яндекс — своими. Ниже мы постараемся выявить основные отличия Яндексе от Google в плане SEO.

  1. Частота апдейта поисковой выдачи. Google несколько лет назад запустил в работу алгоритм под названием Caffeine, благодаря которому поисковая выдача стала обновляться очень быстро (почти динамически). Соответственно, у новых страниц появилось гораздо больше шансов занять место в ТОПе. Что касается Яндекса, то здесь обновление выдачи происходит лишь раз в несколько дней (статичные апдейты). Кроме того, апдейты могут быть разными по типу — текстовые, ссылочные, поведенческие. В первом случае происходит переиндексация текстового контента, во втором — ссылочной массы, а третьем — поведенческих факторов.
  2. Отношение к внешним ссылкам. Обе поисковые системы активно стремятся к понижению значимости внешних ссылок на позиции ресурса в выдаче. На данный момент Яндекс уже не принимает во внимание ссылки во многих коммерческих тематиках (правда, это работает еще далеко не для всех регионов). В некоммерческих тематиках ссылки работают получше. Что касается Google, то здесь значимость внешних ссылок тоже снижается, однако полностью отказаться от них компания не намерена. Ведь в этом случае может сильно пострадать качество выдачи. Оба поисковика оперируют понятиями «естественная ссылка» и «искусственная ссылка». При этом представители Google перечислили основные критерии естественности (об этом несколько месяцев назад писал Мэтт Каттс).
  3. Критерий региональности. Структура поисковой выдачи Яндекса очень сильно зависит от региона, в котором находится пользователь (особенно для коммерческих запросов). Довольно часто для разных регионов в ТОПе оказываются совершенно разные ресурсы. Что касается Google, то здесь региональность учитывается, но не так сильно. Кроме того, Google не придает особого внимания региону сайта, с которого на вас были проставлены внешние ссылки — их вес будет зависеть лишь от качества ресурса, индекса цитирования, траста и других действительно значимых факторов.
  4. yandex-vs-googleФормирование сниппетов. Сниппет — это текстовый фрагмент страницы сайта, размещаемый в поисковой выдаче под названием страницы. В Google содержимое для сниппета чаще всего берется из мета-тега description (конечно, если он корректно заполнен). В Яндексе все происходит немного по-другому. Здесь сниппет может быть «вырван» из произвольного места страницы. Соответственно, вебмастеру остается лишь предполагать, какая именно информация о данной странице будет отображаться в выдаче.
  5. Влияние возраста сайта на его рейтинг. В большинстве случаев Яндекс не дает молоденьким ресурсам забраться на первые строчки выдачи. Это особенно заметно на примере многих конкурентных коммерческих запросов. Здесь в ТОПе прочно засели возрастные сайты. При этом такие факторы, как релевантность контента и общее качество ресурса, отходят на второй план. Шансы попасть в ТОП по конкурентным коммерческим запросам появляется лишь тогда, когда сайт преодолеет определенную возрастную планку (полгода-год). У Google таких жестких правил нет, поэтому в ТОП вполне может пролезть относительно молодой сайт. Все будет зависеть от качества ресурса, его релевантности пользовательскому запросу и некоторых других факторов.
  6. Влияние уникальности контента на рейтинг сайта. Яндекс является российской поисковой системой, поэтому релевантность и уникальность текстового контента определяется здесь гораздо лучше, чем в Google. Соответственно, оценивается контент гораздо строже. Риск попасть под фильтры поисковика есть даже у тех ресурсов, на страницах которых размещен рерайт среднего или низкого качества (не говоря уже о синонимизированном тексте или чистом копипасте). Под соответствующий фильтр Google может попасть лишь ресурс, публикующий некачественный контент в большом объеме.
  7. Влияние внутренней перелинковки на рейтинг сайта. Что касается Яндекса, то здесь внутренние ссылки почти никак не влияют на рейтинг ресурса (и на вес его отдельных страниц). Перелинковка нужна, главным образом, для улучшения юзабилити и навигации. В Google дела обстоят немного по-другому. При помощи грамотно организованной системы внутренних ссылок можно немного увеличить степень релевантности страницы определенным низкочастотным, а в отдельных случаях – среднечастотным запросам. Данная особенность активно используется оптимизаторами при продвижении интернет-магазинов, семантическое ядро которых состоит из большого числа низкочастотников.

Предыдущая статья:
Качественный графический контент на сайте — основные признаки

Читайте также:
Востребованные тематики и направления для создания блога


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»