Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Качество контента на сайте — самое важное в его продвижении

Наличие достаточного количества контента на вашем сайте ничего не значит, если его качество оставляет желать лучшего. Сегодня мы поговорим о том, что такое качество контента на сайте, как его измерить и о том, насколько это важно в поисковом продвижении.

Качество контента на сайте — самое важное в его продвижении

Прежде всего, под качеством контента, размещенным на сайте, понимается его релевантность (соответствие) поисковому запросу посетителя, перешедшего на сайт из поисковой системы.

Наличие в статье достаточного количества ключевых слов, встречающихся в запросе и в заголовке — обязательное условие, но, в то же время, не стоит писать статьи только в таком стиле, который оценят поисковые машины.

На настоящий момент прогресс технологий поисковых систем достиг таких высот, которые вам даже сложно себе представить. Главная задача Яндекса, Гугла и других поисковиков — научить своих индексирующих роботов думать так же, как человек. Уровень морфологического разбора поступающих в интернет текстов порой просто поражает, а наивные спамеры, прогоняющие чужие статьи через синонимайзеры и вставляющие в них ключевые слова в нужном процентном соотношении, даже и не подозревают, как легко они вычисляются специальными алгоритмами, использующимися при ранжировании.

В большинстве случаев качество контента на сайтах, мягко говоря, неудовлетворительное. Почему так происходит? Все очень просто. Сейчас сложно себе представить какого-нибудь человека, у которого нет собственного сайта. Мы не берем в расчет представителей старой закалки — бабушек, дедушек и т. д., хотя и среди них все чаще находятся продвинутые люди, которые общаются с компьютером на ты. В то время, как большинство людей все-таки так или иначе связаны с сайтостроением и, как минимум, имеют собственные блоги.

Повальное увлечение ведением блогов, ежедневно наполняемых контентом, качество которого стремится к нулю — сейчас не редкость и, скорее, правило, чем исключение. Все это потому, что каждый новичок вдруг начинает считать себя мастером в каком-то деле (чаще всего это как раз все, что связано с разработкой сайта). Установил блог на WordPress одним кликом, потом также добавил пару дырявых плагинов, через которые со временем на хостинг проникнет троян и доволен. Обычно статья на таком блоге пишется на коленках, а большая ее часть просто копируется с первоисточника. Особенно это касается скриптов и не удивляйтесь, если в статье 2015 года вы найдете пример, скопированный из статьи 2010. Такое бывает слишком часто, чтобы этого можно было не заметить.

Качественный контент — это прежде всего уникальный контент, который отвечает определенным требованиям. Статья должна полностью удовлетворить запрос читателя, по которому она нашлась в поисковике, в противном случае есть несколько вариантов, которые сразу приходят в голову:

  • посетитель и сам не знал, чего хотел, поэтому его интерес не был удовлетворен (встречается редко)
  • сам поисковик не отличил хороший контент от спама и слишком высоко ранжировал сайт, но очень скоро исправит свою ошибку и понизит его в выдаче
  • статья так плохо оформлена, что ее просто не захотелось даже начинать читать, хотя может она и была бы очень интересной

Судить о качестве контента на сайте можно при помощи этого нехитрого списка. А еще одним отличным способом оценки контента на сайте является временная смена ролей — вас и посетителя вашего сайта. На секунду представьте, что вы ищете именно то, что сами только что пытались описать в собственной статье. Представьте, как будто вы ввели поисковый запрос и попали на свой же сайт, как раз на ту самую статью, качество которой хотите оценить. Постарайтесь абстрагироваться и забыть, что автор статьи именно вы. Будьте непреклонны. А теперь внимательно прочитайте статью от начала до конца, переварите полученную информацию в течение нескольких секунд, а затем, не обманывая самого себя, скажите — получили ли вы во время прочтения ответ на вопрос, который задавали перед тем, как попали на эту статью? Продолжите ли вы поиски или ваш интерес был удовлетворен и обращаться к поиску повторно смысла нет?

Качественный контент на сайте — это когда большинство статей, размещенных на нем способны дать ответы на вопросы, задаваемые людьми в поисковиках (речь идет о ключевых словах). Главным рецептом успеха является умение отличать два понятия — привести на сайт как можно больше человек, которые раздраженно уйдут, не найдя ответа или же не гнаться за большим количеством ненужных посетителей, а принимать только тех, на чьи вопросы вы действительно в состоянии дать вразумительный ответ.

Внутренняя оптимизация сайта является обязательным условием, позволяющим производить подачу качественного контента должным образом. Ведь даже если статья очень интересна, но не содержит ни одного абзаца, а заголовок плохо передает ее главную мысль, надеяться на ее успех вряд ли придется.

Количество контента на сайте — тоже немаловажный фактор в поисковом продвижении сайта, однако не стоит гнаться за ним в ущерб качеству.


Предыдущая статья:
Внутренняя оптимизация сайта

Читайте также:
Проверка истории доменного имени


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»