Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Контент-менеджер — основные особенности профессии

С каждым годом общее число сайтов возрастает с геометрической прогрессией. Следовательно, возрастает количество людей, вовлеченных в создание и поддержку этих сайтов. В этой статье мы расскажем о такой профессии, связанной с поддержкой сайта, как контент-менеджер.

Контент-менеджер — основные особенности профессии

Многие по ошибке считают контент-менеджером человека, который лишь добавляет новые заметки на сайт или блог. Часто на практике это так и есть (особенно в случае с маленькими сайтами, созданием и поддержкой которых занимаются 1-2 человека). Однако если речь идет о более-менее крупном портале, то здесь понятие «контент-менеджер» является более широким.

Ниже перечислим то, что часто входит в обязанности контент-менеджера.

  1. Написание контента и его оптимизация. На небольших информационных сайтах контент-менеджер вполне может заниматься всем сразу – написанием текстов, их проверкой, оптимизацией и т.д.
  2. Публикация контента (размещение готовых статей на сайте или блоге).
  3. Общение с посетителями в комментариях и на форуме. Во многих случаях контент-менеджер также вынужден отвечать на вопросы посетителей, связанных с той или иной публикацией.
  4. Корректировка размещенного контента. Иногда приходится исправлять обнаруженные в тексте ошибки или неточности (к примеру, после того, как их обнаружат посетители).
  5. Модерация тем на форуме и комментариев. Контент-менеджер часто следит за правильностью оформления пользовательских тем, за тем, чтобы в комментариях не было спама или рекламы чужих сайтов и т.д.
  6. Координация и наблюдение за работой других сотрудников сайта, ответственных за наполнение его контентом (копирайтеры, журналисты, SEO-оптимизаторы и так далее).
  7. Наблюдение за сайтами аналогичной тематики (для того, чтобы оценивать качество и актуальность размещенного там контента). На основе полученных сведений можно улучшать контент на собственном сайте, перенимать у конкурентов какие-то полезные идеи и фишки.
  8. Установление партнерских связей с владельцами и сотрудниками сайтов схожей тематики. Это нужно для того, чтобы обмениваться опытом, рекламными ссылками, вместе вырабатывать концепцию долговременного сотрудничества и развития.
  9. Комплексный анализ информации, поступающей от посетителей с целью улучшения сайта и его работы. К примеру, создание какого-то нового функционала, изменение способа размещения контента на сайте и т.д.
  10. Отслеживание всего процесса развития сайта с точки зрения его информационного содержимого и постоянная корректировка курса этого развития.

Как мы видим, контент-менеджер может выполнять сразу целый комплекс различных работ (особенно на крупных порталах). Контент-менеджер должен быть внимательным, грамотным (во всех смыслах), оперативным, усидчивым. У него должны быть развиты творческие способности, креативность, образное мышление. Кроме того, человек этой профессии должен уметь систематизировать имеющуюся информацию. Он должен быть готов работать практически в любое время суток (в том случае, если необходима срочная сдача материала или его корректировка).


Предыдущая статья:
Основные способы оптимизации веб-графики

Читайте также:
Функционал будущего сайта как критерий выбора CMS


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»