Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Недооценка сайтов-конкурентов при проведении аудита

При разработке сайта для бизнеса следует учитывать буквально каждую мелочь. Ведь даже одна незначительная с вашей точки зрения деталь может сильно повлиять на последующую прибыль, приносимую сайтом. Вообще, нужно принимать в расчет две глобальные группы факторов. Первая группа – потенциал и возможности самого ресурса (в плане развития и продвижения). Вторая группа – реальный уровень конкуренции в той тематике, к которой относится ресурс. Чем выше качество сайта и ниже уровень конкуренции, тем больше шансов занять первые строчки в выдаче и собрать вокруг себя заинтересованную (целевую) аудиторию. Чем ниже качество и выше уровень конкуренции, тем меньше шансов продвинуться.

Недооценка сайтов-конкурентов при проведении аудита

И тут кроется одна из главных проблем для вебмастера – нужно максимально точно определить реальный уровень конкуренции, чтобы впоследствии разработать адекватный комплекс мероприятий по продвижению. Если сделать это недостаточно точно, то все последующие действия (SEO и SMO-продвижение, контекстная реклама и т.д.) могут оказаться напрасными. Либо они не принесут ожидаемого эффекта. Как правило, уровень конкуренции в тематике определяют при аудите сайтов, которые являются вашими потенциальными конкурентами (относятся к тому же региону, продвигаются / рекламируются по тем же ключам, предлагают те же товары / услуги и т.д.). И довольно часто при проведении аудита из виду упускаются очень важные моменты. Ниже мы их перечислим.

  1. spyОбщее число потенциальных конкурентов. Довольно часто из виду упускается большое количество реальных конкурентов (особенно если интересующая вас тематика исследуется недостаточно широко).
  2. Число страниц с полезным контентом на сайте. У ресурса-конкурента, может быть гораздо больше страниц в составе, чем вы думаете. С одной стороны это плохо, а с другой – хорошо. Ведь при аудите нужно учитывать не все страницы, а лишь те, на которых размещен контент, привлекающий целевых посетителей с поисковиков (или других источников трафика).
  3. Общий объем полезного контента. Нередко при одном и том же количестве страниц общий объем контента одного сайта значительно превосходит объем контента другого сайта. Обычно такое происходит, когда наблюдается сильное отличие в размере публикуемых статей. А чем больше полезного и уникального контента размещено на сайте, тем большим преимуществом он обладает перед конкурентами.
  4. Позиции в выдаче. Нередко позиции сайтов-конкурентов оценивают только по паре-тройке основных ключевых фраз и в каком-то одном поисковике. Понятно, что такой анализ вряд ли является полноценным и достоверным. Собственно, поэтому при проведении аудита следует брать в расчет как минимум несколько ключей (около 10 или даже больше) и оценивать позиции ресурса сразу в 2-3 поисковых системах.
  5. Объем, источники и качество трафика. Зачастую при анализе смотрят лишь на общую посещаемость сайта, которая, к слову сказать, может никак не отражать истинное положение дел. Большое значение имеет качество трафика, то есть степень заинтересованности посетителей в контенте / товарах / услугах, представленных на сайте. Также имеет значение, откуда именно приходят посетители – с поисковиков, закладок или других ресурсов.
  6. Время существования самого сайта и фирмы. Нередко при проведении аудита данный фактор сбрасывают со счетов, а ведь возраст ресурса довольно сильно влияет на его траст (доверие со стороны поисковиков) и позиции в выдаче. В свою очередь, возраст фирмы влияет на доверие к ней со стороны пользователей.
  7. Дизайн страниц. Иногда при проведении аудита слишком большое внимание уделяется дизайну (исполнитель может посчитать, что благодаря чрезмерно вычурному и необычному внешнему виду ресурс занимает лидирующие позиции). На самом деле дизайн не может влиять на позиции в выдаче напрямую. Обычно все его влияние сводится к небольшому ухудшению или улучшению поведенческих факторов.

Предыдущая статья:
Функционал будущего сайта как критерий выбора CMS

Читайте также:
Специфика веб-публикаций и веб-текста


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»