Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Анализ конкурентов перед созданием сайта

Перед входом в любой сегмент рынка необходимо произвести подготовительные действия, первым из которых является анализ конкурентов. Без предварительного анализа конкурентов вам будет очень тяжело раскрутить свой сайт. Тщательный анализ нужно проводить еще на стадии планирования, перед созданием сайта.

Анализ конкурентов перед созданием сайта
Содержание статьи

Тщательный анализ конкурентов должен проводиться первым делом, когда вы хотите создать сайт, на котором будут продаваться товары или услуги. Также это касается и информационных сайтов, на которых будет продаваться реклама. По сути они ничем не отличаются, ведь их прибыль получается также благодаря продажам, только несколько иного характера.

Зачем проводить анализ конкурентов

Предположим, вы выбрали определенную нишу и определились с семантическим ядром, а это означает, что в вашей голове уже есть ряд ключевых фраз, которые вы соотнесли со своим будущим сайтом. Именно по этим ключевым фразам и должны будут находить ваш сайт потенциальные клиенты.

Список этих ключевых фраз вам пригодится в самом начале, когда ваш будущий сайт будет еще только в стадии планирования. Необходимо устроиться поудобней, взять блокнот с ручкой или открыть текстовый документ на компьютере (кому как удобней) и начать не спеша и планомерно проводить анализ конкурентов вашей тематики.

Нужно по очереди вводить в поисковую систему ключевые фразы, которые вы будете брать из вашего семантического ядра и анализировать первые десять сайтов по каждому поисковому запросу.

Как проводить анализ конкурентов

Сам процесс анализа конкурентов довольно-таки нудный и заключается прежде всего в тщательном изучении их сайтов — смотреть нужно проницательным взглядом и обращать внимание на все детали. Представьте на секунду, что вы гуру сайтостроения и экзаменуете студента, который неуверенно показал вам свою скромную «поделку» и опустил глаза в пол в предвкушении вашего вердикта.

Постарайтесь в уме разложить сайт на отдельные запчасти, найдите положительные и отрицательные стороны. Какие-то идеи можно позаимствовать и в этом нет ничего плохого, ведь велосипед нужно было изобрести только однажды, чтобы потом на протяжении многих десятилетий его производили сотни разных компаний, внося лишь непринципиальные изменения в конструкцию. То же самое и в веб-дизайне — если какая-то функция наиболее часто встречается на сайтах определенной тематики, значит так нужно и не стоит от нее отказываться только для того, чтобы «сделать как угодно, но лишь бы не как они».

Одним только изучением сайтов конкурентов анализ не закончится. Все что вы сможете оценить на их сайтах — это внутреннюю оптимизацию и то не в полном объеме, если конечно не будете еще и исходный html код тщательно изучать. Кстати, это тоже иногда полезно делать, чтобы понять, какая разметка используется у тех, с кого есть смысл брать пример, раз они в первой десятке по интересующему вас запросу.

Теперь нужно будет проанализировать сайты конкурентов на предмет внешней оптимизации, а именно — продвижение ссылками, как самый важный ее аспект. Сервис PR-CY позволит вам произвести комплексный анализ сайтов конкурентов на предмет как внутренней, так и внешней оптимизации.

Вы сможете узнать, сколько внешних ссылок имеется у этих сайтов, сколько страниц в Яндексе, сколько в Гугле. Также там можно будет оценить посещаемость сайтов конкурентов, если на самих сайтах не видно никаких счетчиков. Более того, вы сможете узнать время существования доменного имени и его историю.

Изучив все указанные параметры для всех конкурентов из первого десятка, вы будете гораздо лучше представлять, чего на самом деле ожидать от вашей затеи. Сможете представить, какой примерно бюджет потребуется для попадания в ТОП и стоит ли вообще ввязываться в это дело. Более того, вы будете представлять, что должно быть на вашем сайте, чтобы он был максимально релевантен относительно выбранной вами тематики и семантического ядра.

Анализ конкурентов нужно проводить в самую первую очередь, еще до создания сайта и не лениться тратить на это силы и время, ведь от этого зависит больше половины успеха вашей идеи.


Предыдущая статья:
Релевантность сайта в поисковом продвижении

Читайте также:
Анализ ссылок на сайте. Внутренние и исходящие ссылки


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»