Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Поисковый алгоритм «Минусинск» от Яндекс

15 мая 2015 года поисковой системой Яндекс был запущен новый алгоритм «Минусинск», призванный минимизировать негативное влияние искусственных ссылок на справедливое ранжирование сайтов.

Поисковый алгоритм «Минусинск» от Яндекс
Содержание статьи

Бум закупки SEO-ссылок начался несколько лет назад и с тех пор этот недобросовестный метод влияния на позиции сайта в поисковых системах приобрел статус чуть ли не обязательного мероприятия, связанного с продвижением сайта в интернете и его внешней оптимизации.

Ссылки стали покупать все, кому не лень. Порой весь бюджет на продвижение сайта тратится исключительно на массовую закупку ссылок, а сервисов, позволяющих автоматизировать этот процесс развелось просто неимоверное количество. Продвижение сайта внешними ссылками в наши дни переросло в настоящий многомиллионный бизнес, в котором такие первооткрыватели как «Sape», «Seopult», «GoGetLinks» и прочие настолько прочно заняли свои позиции, что стали чуть ли не самыми основными инструментами серого продвижения среди оптимизаторов.

Суть алгоритма «Минусинск»

Запуск «Минусинска» Яндекс анонсировал в своем официальном блоге для вебмастеров — «Алгоритм Минусинск запущен». Суть алгоритма заключается в выявлении сайтов, чрезмерно увлекающихся закупкой SEO-ссылок и резком понижении их позиций.

Как вы наверное помните, влияние ссылок на позиции сайтов по некоторым коммерческим запросам было отключено Яндексом уже давно, а вот «Минусинск» подразумевает доведение влияния покупных ссылок до нуля и под раздачу попадут не только коммерческие сайты, но и информационные.

«Как Яндекс узнает, какие ссылки покупные, а какие естественные» — спросите вы. На самом деле все очень просто — статистика и анализ в помощь. Берем, например, 1000 подопытных сайтов, на которые проставлено достаточное количество ссылок и сравниваем адреса доноров (ссылающихся сайтов). Если взять вместо 1000 сайтов миллион, то статистика будет точнее. Когда Яндекс заметит за каким то сайтом грешок, основываясь на количестве исходящих от него ссылок на внешние ресурсы, он делает определенный вывод - «Возможно этот сайт занимается автоматической продажей ссылок». Более того, если сравнивать тематики сайтов, так тут вообще все становится элементарно. Когда сайт, основной тематикой которого является все, что связано с автомобилями, вдруг ссылается на сайт казино или на сайт продажи черепицы, совершенно очевидно, что такой сайт эти ссылки продал и они наверняка не являются естественными.

Задача алгоритма «Минусинск» — не только исключить влияние подобных ссылок на позиции продвигаемого сайта, но и наказать его за нарушение лицензии на использование поисковой системы, еще больше понизив в результатах поиска. В соглашении на использование поиском Яндекса четко сказано, что поисковый спам непременно приведет к наложению санкций.

Последствия «Минусинска»

После внедрения алгоритма были опубликованы некоторые результаты, из которых стало видно, что под влияние «Минусинска» сразу попали лидеры по закупке ссылок, а именно — около 9000 сайтов, признанных самыми яростными фанатами покупных ссылок получили уведомления в интерфейсе Яндекс.Вебмастера, в котором были предупреждены о возможных последствиях замеченного большого количества SEO-ссылок.

В уведомлении говорилось, что ссылки эти лучше убрать и сделать это нужно как можно скорее. Все дело в том, что изменения в результатах выдачи Яндекса не происходят мгновенно и порой их можно ждать неделями и даже месяцами.

Из всех оповещенных вебмастеров прислушались только 37% и значительно сократили количество покупных ссылок на свои замечательные, созданные для людей сайты. Среди остальных же 63% алгоритм «Минусинск», для начала, выбрал несколько самых шустрых и понизил практически по всем ключевым фразам, в среднем, на 20 позиций, в качестве разминки. Такими «счастливчиками» стало около 500 сайтов, но не стоит думать что остальных «пронесло», это ведь была только первая итерация «Минусинска». В будущем алгоритм будет только развиваться и совершенствоваться, не обходя стороной никого без исключения.

Как мы уже отметили ранее, в современном интернете покупными ссылками не пренебрегает большинство веб-мастеров, ведь данный способ продвижения является одновременно и самым простым — пополнил баланс, нажал кнопку и радуйся и относительно недорогим. Зависит конечно от качества и от количества купленных ссылок. Поэтому ожидать последствий внедрения Яндексом «Минусинска» стоит практически всем без исключения, а первыми же пессимизированы будут сайты, чья внешняя ссылочная масса в основном состоит из покупных ссылок.

Ниже представлены скриншоты из Яндекс.Метрики для двух сайтов — один из которых принял к сведению уведомление в Яндекс.Вебмастере и избавился от большей части покупных SEO-ссылок, а второй не послушался и оставил все как есть.

Предыдущая статья:
Плюсы и минусы добавления сайта в социальные закладки

Читайте также:
Хит, хост и визит. Отличие хитов от хостов в системе сбора статистики

Реклама:



Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Студия веб-дизайна «Make a site»