Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Поведенческие факторы

Сегодня мы бы хотели обсудить очень важный вопрос, с недавних пор играющий решающее значение в определении позиций сайта в поисковых системах (ранжирование) по тому или иному ключевому запросу. Речь пойдет о так называемых поведенческих факторах.

Поведенческие факторы
Содержание статьи

Итак, что же такое поведенческие факторы, зачем они нужны и на что вообще влияют? Практически все люди, сидящие в интернете постоянно заняты поиском и просмотром той или иной информации. Чаще всего эта информация ищется в поисковых системах или же на привычных тематических сайтах и сообществах.

Главной задачей поисковой системы является максимально точное и безошибочное определение того, какой из сайтов наиболее соответствует поисковому запросу и предложить список этих сайтов в соответствующем порядке — сверху самый лучший, ниже — чуть менее интересный и полезный и так далее — чем ниже, тем менее релевантно запросу.

На какие только уловки ни готовы недобросовестные владельцы второсортных сайтов, созданных исключительно для заработка, чтобы подняться в поисковой выдаче повыше, благодаря чему увеличить поток посетителей, а значит и заработок на навязчивой рекламе. И дешевые ссылки покупают и статьи воруют друг у друга и так далее. Речь о том, как поисковым системам безошибочно отличать сайты для людей (СДЛ) от спамерских сайтов, созданных исключительно для легкой наживы.

Введение оценки поведенческих факторов

Первым отличился Гугл и сделал поведенческие факторы одним из критериев оценки качества сайта, а через какое-то время к нему присоединился и Яндекс. Весть об этом распространилась по рунету молниеносно, благодаря анонсу в официальном блоге Яндекса. А все это потому, что, оценив поведение посетителя сайта, можно предположить, насколько его запрос был удовлетворен и нашел ли он что-нибудь полезное на посещенном сайте. Дело в том, что когда человек попадает на страницу сайта, где ему вместо полезной информации сразу же суют в нос назойливый баннер с предложением увеличить половые органы, который занимает три четверти экрана и плавает по нему вместе с мышкой, а закрыть его нет никакой возможности. Ведь если тронешь его, то откроется еще несколько страниц с рекламой, а потом еще и еще — так уж это устроено. Так вот, в таком случае подобный сайт незамедлительно закрывается, а пользователь переходит к следующему сайту вниз по списку.

Суть в том, что поисковые системы подобное поведение замечают и понимают, что сайт сделан на коленке, не дает пользователям информации, за которой они на него приходят, вызывает раздражение так, что большинство посетителей его закрывает в первые 5 секунд, а то и быстрее. Соответственно позиции такого ресурса моментально понижаются, а поток обманутых пользователей резко падает практически до нуля, что невероятно приятно и справедливо. А сайты, на которых поведение пользователей отличается от описанного выше — можно считать качественными и не стесняться предлагать к просмотру.

Отказы

Очень важную роль в продвижении сайтов поведенческими факторами играет показатель, называемый отказами. Отказом принято считать завершение посещения сайта после просмотра всего одной страницы. Причем если длительность посещения меньше 15 секунд, то можно смело называть это отказом. Чем больше отказов — тем, вероятно, хуже раскрывается ответ на четко сформулированный посетителем вопрос, а значит сайт нужно понижать в поисковой выдаче. Вот вам и обоснованное влияние поведенческих факторов на ранжирование на убедительном примере.

Возвраты

Еще одним параметром поведенческих факторов можно считать такое понятие, как возвраты. Если пользователь когда-то посещал ваш сайт, а затем вернулся на него на следующий день, а потом через день и так далее, это говорит о том, что сайт интересен и на него хочется возвращаться снова и снова. Ведь согласитесь, на сайт с баннером в центре экрана пользователь бы ни за что не возвращался, он просто отложился бы у него в памяти, навсегда утратив доверие и какое-либо уважение.

Подводя итог, мы опять с вами убеждаемся в простой истине, о которой все время неустанно повторяем — сайты надо делать для людей, а не для роботов. Сначала надо подумать о том, какую пользу будет приносить сайт посетителям, а только потом о выгоде, заработке, рекламе и прочем. Если соблюдать это простое правило, то с поведенческими факторами все будет в порядке само собой.

Хочется добавить еще один момент — на сайте, прежде всего, должен быть качественный, интересный и уникальный контент, но одного этого будет мало. Также важна его подача и оформление. Если грамотно продумать дизайн, красиво оформить статьи, добавить кнопки социальных сетей, форму комментариев, рейтинги, голосования и прочее, то посетителям сайта будет чем заняться и все в итоге будут довольны — поисковые системы, следящие за поведением пользователей, владельцы сайтов и конечно же сами посетители, что наиболее важно 🙂


Предыдущая статья:
Как выбрать доменное имя

Читайте также:
Онлайн консультант для сайта


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»