Блог студии веб-дизайна «Make a Site» Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Адаптивная верстка сайта. Особенности, преимущества и недостатки

Адаптивная верстка — современный тип html верстки сайтов, предусматривающий изменение стилей макета сайта (адаптацию), в зависимости от размера экрана браузера и главным образом от типа используемого устройства.

Адаптивная верстка сайта. Особенности, преимущества и недостатки
Содержание статьи

Среди трех основных типов html верстки самым последним и обреченным на скорое исчезновение, который нам хотелось бы рассмотреть является адаптивная верстка.

Особенности адаптивной верстки

Адаптивная версткаАдаптивная верстка — тип верстки, который начал применяться относительно недавно, но уже успел стать излишне переоцененным. Главной задачей адаптивной верстки является обеспечение страниц сайта таким важным свойством как кроссплатформенность, если это можно так назвать в данном случае. Наверняка многим из вас когда-нибудь доводилось слышать такой популярный в сфере сайтостроения термин как кроссбраузерность, так вот он совершенно никак не касается адаптивной верстки и речь не об этом, поэтому не путайте эти два понятия. Кроссбраузерность достигается тогда, когда верстальщик хорошо разбирается в азах, знает особенности разных браузеров и умеет под них подстраиваться, а тип верстки тут совершенно ни при чем.

Так что же тогда такое кроссплатформенность и как это связано с адаптивной версткой? Все очень просто — разные устройства (мобильные или стационарные) имеют различные разрешения экранов, что является ключевым моментом и главной причиной использования адаптивной верстки, более того, определив устройство, с которого посетитель зашел на сайт, можно подтасовывать результаты так, как это требуется для достижения большей эффективности. Например, контент сайта с адаптивной версткой будет разным для монитора размером 30" и смартфона, разрешением 320х480 пикселей. Совершенно очевидно, что вся та информация, которая может поместиться на большом мониторе будет совершенно невосприимчива на маленьком экранчике телефона. А помимо всего прочего, чтобы загрузить страницу, с большим количеством контента, нужно скачать больше байт, что не всегда хорошо при использовании слабого и дорого интернета на смартфоне, который не подключен к вай-фай.

Преимущества и недостатки адаптивной верстки

Главным преимуществом адаптивной верстки является ее ориентация на стремительно развивающиеся мобильные технологии — все больше посетителей отказываются от стационарных компьютеров и посещают сайты в интернете, используя мобильные гаджеты. Данная тенденция хорошо видна, например в Яндекс.Метрике. Возьмите статистику какого-нибудь старого и хорошо посещаемого сайта и сравните долю мобильных посещений пару лет назад и сейчас. Разница просто огромна.

Мобильное устройство, с которого посетитель заходит на сайт не обязательно может быть подключено к сети вай-фай, а это значит, что используется дорогой и медленный gprs интернет. Посетитель не скажет вам спасибо, если вы подсунете ему двухмегабайтную страницу с графической рекламой и кучей лишней информации, которая ему абсолютно не требовалась. На помощь и приходит адаптивная верстка, благодаря которой такие посетители видят облегченные версии страниц, которые прекрасно воспринимаются на небольших экранах и быстро загружаются даже при медленном gprs интернете.

Самым важным недостатком адаптивной верстки является гораздо более высокая стоимость, в сравнении со стоимостью фиксированной или резиновой верстки. А стоимость эта растет, согласно затраченным на работу часам. Очень много времени у верстальщиков уходит на то, чтобы предусмотреть всевозможные варианты, определить тип устройства, разрешение экрана пользователя и подтасовать результаты, в соответствии с полученными данными. Главное предназначение адаптивной верстки — угодить всем, но за это приходится платить.

А теперь давайте поговорим о недостатках, которых на наш взгляд гораздо больше. Если посмотреть на адаптивную верстку с другой стороны, то нет смысла возносить ее до таких высот и применять где попало. Дело в том, что все современные мобильные устройства, которые существуют уже сейчас, мы не могли себе даже представить пару лет назад — выросли их размеры, функциональность, развились технологии, позволяющие производить автоматическое масштабирование в мобильных браузерах, благодаря чему сайты, которые не имеют мобильных версий и так смотрятся превосходно. Благодаря неумолимому и скоротечному развитию технологий, необходимость трудозатратной и дорогостоящей адаптивной верстки скоро пропадет совсем, а те единичные посетители вашего сайта, которые пользуются смартфонами 5-ти летней давности сами сделали свой выбор — смотреть на красочный и постоянно развивающийся мир сквозь маленькое окошко своего допотопного устройства и не стоит им отказывать в этом удовольствии. Да, несомненно, такие посетители всегда были, есть и будут, но вопрос лишь в том — каков их процент от общего числа посетителей. Нужно ориентироваться на большинство и не тратить время и деньги на единичные частные случаи.

Кто-то в интернете сказал, что все должны срочно переходить на адаптивную верстку, т.к. за ней будущее и она будет все больше развиваться и применяться повсеместно, а другие в это поверили, скопировали статью на свои сайты, а потом еще и еще. Именно так и распространяются ошибочные суждения, потому что просто бездумно копируются и поверхностно переписываются студентами-рерайтерами, которые в этот момент вообще думают о чем-то другом и совершенно не разбираются в вопросе.

Многие ошибочно полагают, что адаптивная верстка сайтов со временем будет все больше развиваться и все сайты надо в срочном порядке на нее переводить, однако это не так — вместе со стремительным течением технического прогресса необходимость в адаптивных макетах скоро испарится так же быстро, как появилась. Адаптивная верстка нужна только тогда, когда хорошо оплачивается заказчиком.


Предыдущая статья:
Резиновая верстка сайта. Особенности, преимущества и недостатки

Читайте также:
Изменение курсора мыши на сайте с помощью CSS


Блог студии веб-дизайна «Make a Site».
Дизайн, верстка, программирование, наполнение и раскрутка сайтов.

Текущий проект: «Stream Booster» — раскрутка Twitch и YouTube каналов

Студия веб-дизайна «Make a site»